Материалы » Психологическая помощь детям с нарушениями интеллекта » Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушением интеллекта

Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушением интеллекта
Страница 2

Рассмотрим наиболее типичные стили ошибочного воспитания.

1.Эмоциональное неприятие ребенка.

При неприятии все в ребенке вызывает у родителя досаду: и ест не так, и плачет слишком много, и т.д. Неприятие всегда приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе: если ребенка не любят собственные родители, у него не может быть уверенности в собственных силах. В конце концов, у ребенка возникает ответное неприятие родителей, которое может быть перенесено и на других взрослых. В характере ребенка формируются черты неустойчивости, негативизма, демонстративное. При слабом темпераменте формируется полная зависимость от других людей.

2.Гиперсоциальное воспитание.

При этом стиле осознанного неприятия нет, но и учета особенностей ребенка тоже нет. Он должен следовать в своем развитии жесткой родительской программе в соответствии с «идеальными» в настоящее время предписаниями ученых или модой. В результате у ребенка может сформироваться комплекс неполноценности, постоянного несоответствия родительским ожиданиям, что приводит к формированию тревожно-мнительного характера.

3.Тревожно-мнительное воспитание.

Ребенка исступленно любят, и такая любовь превращается в страх потерять его. Часто данный тип воспитания наблюдается в семьях с единственным ребенком, ослабленным или поздно появившимся. Ребенка не отпускают гулять, не разрешают играть со сверстниками, в результате все этапы социализации он проходит со значительным отставанием и испытывает выраженные трудности адаптации к новым ситуациям, в частности к ДОУ.

4.Эгоцентрическое воспитание.

При данном типе воспитания ребенок растет при полном отсутствии хоть какой-то дисциплины. Все его желания удовлетворяются немедленно. Он кумир всей семьи, и ему все можно. В результате ребенок не приучен принимать и понимать интересы других людей, произвольный контроль у него резко снижен. Он не может ждать своей очереди, малейшие преграды воспринимает агрессивно. В коллективе уживается с трудом. Могут возникнуть демонстративные реакции по мере роста неуверенности в себе.

Страницы: 1 2 


Френсис Бэкон (1561 – 1626)
В средневековье был Роджер Бэкон, который противопоставлял схоластические методы науке, боролся за объективность знания, считал, что основу всех наук должны составлять математика, опыт, эксперимент. Ему же принадлежит тезис: «Знание – сила». Это английский психолог, философ. Бэкон принадлежал к знатному английскому роду. Свою политичес ...

Как избежать конфликтогенов
Самое главное - необходимо помнить, что всякое неосторожное высказывание может привести к конфликту. Очень велика плата за слово, которое «не воробей, вылетит - не поймаешь». Следует избегать всякого проявления превосходства, потому что человек, желающий возвыситься над другими, вызывает отрицательную реакцию окружающих. Агрессивность ...

Психические (познавательные) процессы психические состояния и правовая практика учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности и их психолого-правовая оценка
С помощью процессов ощущения и восприятия человек принимает сигналы окружающей его действительности, отражает свойства, ощущает состояние собственного организма. Ощущения всегда эмоционально окрашены и в них проявляются познавательные, регулятивные функции психики. По классификации их достаточно много: отражающие внешнюю среду, внутре ...

Категории