Материалы » Тревожность как характеристика личности » Характеристика эмоциональной сферы детей.

Характеристика эмоциональной сферы детей.
Страница 3

При интерпретации теста ДДЧ необходимо исходить из целостности всех рисунков. Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: 1. Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5. Неадекватно выделенная в рисунке человека. Присутствие более 5 признаков в рисунках дает основание предполагать, что у рисовавшего ребенка может быть органическое поражение центральной нервной системы. Наличие органической дисфункции центральной нервной системы еще не свидетельствует об умственной отсталости ребенка. Часто это может проявляться как локальные затруднения в определенных сферах интеллектуальной деятельности или на определенных ее этапах. Такие дети могут скоро уставать, быть менее внимательными.В результате проведенного исследования и количественной оценки теста мы получили данные по симптомокомплексам, которые представили в виде таблицы: Таблица 2: Количественный состав группы по уровням выраженности симптомокомплексов

Симптомокомплекс

Количество детей по уровню

Высокий

Средний

Низкий

чел

.

%

Чел

.

%

Чел

.

%

Незащищенность

-

-

7

24%

22

76%

Тревожность

2

7%

5

17%

22

76%

Недоверие к себе

-

-

7

24%

22

76%

Чувство неполноценности

-

-

4

14%

25

86%

Враждебность

-

-

6

21%

23

79%

Конфликтность (фрустрация)

-

-

6

21%

23

79%

Трудности общения

-

-

5

17%

24

83%

Депрессивность

-

-

7

24%

22

76%

Мы имеем следующие результаты:

В таблице 2 находятся следующие полученные данные : по симптомокомплексу "незащищенность" - 24% детей имеют средний уровень выраженности незащищенности и 76% детей – низкий уровень незащищенности. По симптомокомплексу "тревожность" - высокий уровень тревожности имеют 7% детей, средний уровень тревожности имеют 17% детей и низкий уровень – 76% детей группы. 24% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу "недоверие к себе" и 76% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу "чувство неполноценности": 14% детей имеют средний уровень выраженности, 86% детей – низкий уровень. 21% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу "враждебность" и 79% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу "конфликтность (фрустрация)" имеют средний уровень 21% детей и низкий уровень имеют 79% детей. По симптомокомплексу "трудности общении" имеют средний уровень 17% человек и низкий уровень – 83% человек. И по симптомокомплексу "депрессивность" имеют средний уровень 24% детей и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень.

Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы увидели некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются возможно, в результате конфликтности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и современное состояние развития. Современные последователи учения Л.С. Выготского
Но прошло определенное время, и мы можем теперь говорить, рассматривая конкретные работы учеников Выготского, о том, что возникли автономные школы внутри единого направления Выготского. Я не буду дальше называть имен (для многих из нас это – наиболее авторитетные научные учителя: Лурия, Леонтьев, Запорожец, Божович, Гальперин, Лисина, б ...

Классификация лидеров по стилям руководства
В литературе выделяются следующие, наиболее часто встречающиеся типы лидеров-неформалов: 1. Лидер-вдохновитель - такой тип лидеров, как правило, предлагает неформальной группе свою программу действий, определяет нормы поведения 2. внутри группы, цели и задачи деятельности. Деятельность таких лидеров заключается в основном на решении ...

Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных
Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных имеют давнюю историю. Особенности развития ребенка на довербальной стадии онтогенеза во многом сопоставимы с таковыми у высших млекопитающих. Обоснование биогенетических закономерностей развития и популярность этих взглядов в начале прошлого века не могли не сказаться на э ...

Категории