Материалы » Тревожность как характеристика личности » Характеристика эмоциональной сферы детей.

Характеристика эмоциональной сферы детей.
Страница 3

При интерпретации теста ДДЧ необходимо исходить из целостности всех рисунков. Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: 1. Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5. Неадекватно выделенная в рисунке человека. Присутствие более 5 признаков в рисунках дает основание предполагать, что у рисовавшего ребенка может быть органическое поражение центральной нервной системы. Наличие органической дисфункции центральной нервной системы еще не свидетельствует об умственной отсталости ребенка. Часто это может проявляться как локальные затруднения в определенных сферах интеллектуальной деятельности или на определенных ее этапах. Такие дети могут скоро уставать, быть менее внимательными.В результате проведенного исследования и количественной оценки теста мы получили данные по симптомокомплексам, которые представили в виде таблицы: Таблица 2: Количественный состав группы по уровням выраженности симптомокомплексов

Симптомокомплекс

Количество детей по уровню

Высокий

Средний

Низкий

чел

.

%

Чел

.

%

Чел

.

%

Незащищенность

-

-

7

24%

22

76%

Тревожность

2

7%

5

17%

22

76%

Недоверие к себе

-

-

7

24%

22

76%

Чувство неполноценности

-

-

4

14%

25

86%

Враждебность

-

-

6

21%

23

79%

Конфликтность (фрустрация)

-

-

6

21%

23

79%

Трудности общения

-

-

5

17%

24

83%

Депрессивность

-

-

7

24%

22

76%

Мы имеем следующие результаты:

В таблице 2 находятся следующие полученные данные : по симптомокомплексу "незащищенность" - 24% детей имеют средний уровень выраженности незащищенности и 76% детей – низкий уровень незащищенности. По симптомокомплексу "тревожность" - высокий уровень тревожности имеют 7% детей, средний уровень тревожности имеют 17% детей и низкий уровень – 76% детей группы. 24% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу "недоверие к себе" и 76% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу "чувство неполноценности": 14% детей имеют средний уровень выраженности, 86% детей – низкий уровень. 21% детей имеют средний уровень выраженности по симптомокомплексу "враждебность" и 79% детей имеют низкий уровень. По симптомокомплексу "конфликтность (фрустрация)" имеют средний уровень 21% детей и низкий уровень имеют 79% детей. По симптомокомплексу "трудности общении" имеют средний уровень 17% человек и низкий уровень – 83% человек. И по симптомокомплексу "депрессивность" имеют средний уровень 24% детей и 76% детей из всей группы имеют низкий уровень.

Анализируя таблицу количественной обработки данных по симптомокомплексам, мы увидели некоторую взаимосвязь уровня тревожности, степенью выраженности конфликтности и трудности общения, а именно у детей с высоким и повышенным уровнем тревожности наблюдаются трудности в общении, которые появляются возможно, в результате конфликтности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных
Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных имеют давнюю историю. Особенности развития ребенка на довербальной стадии онтогенеза во многом сопоставимы с таковыми у высших млекопитающих. Обоснование биогенетических закономерностей развития и популярность этих взглядов в начале прошлого века не могли не сказаться на э ...

Введение. Профессиональные цели студентов
«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». (Автор неизвестен). Данная тема выбрана мною не случайно. Я, как представитель социальной группы молодёжи, очень заинтересована, чтобы мои профессиональные цели успешно реализовались. Для этого необходимо разобраться, что же такое профессиональные цели, одина ...

Речевые функции полушарий
Понимание словесных раздражителей и осуществление словесных реакций связано с функцией доминирующего, речевого полушария. Клинические данные, полученные при изучении поражений мозга, а также результаты электрической стимуляции структур мозга во время операций на мозге позволили выявить те критические структуры коры, которые важны для сп ...

Категории