Материалы » Психофизиология » Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника

Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьника
Страница 2

В местах рассогласования ребенок имел возможность отдышаться, что для его «машины» означало «заправиться». Инструкция экспериментатора: 1) молот в руках, встал спиной к въезду, включаю «мотор», 2) действия в местах поворота маршрута (отрабатывается заранее и отдельно), 3) когда «машина начинает сби­ваться с маршрута», останавливаюсь, 4) продолжаю движение и выезжаю из го­рода с ускорением («по газам»).

Первая неделя обучения была посвящена овладению передвижением с вра­щаемым молотом в руках. На асфальтированной дорожке длиною в 300 м «со­ревновались» в передвижении по прямой «Кто меньше сделает остановок». Оста­новку требовалось делать, когда «машина» теряла направление движения. На первой тренировке для преодоления 50 м отрезка старшему потребовалось — 19 остановок, младшему — 23. На пятой тренировке — 12, 15 соответственно. Со второй недели дети начали передвигаться в «Городе-лабиринте». В завершение тренировки каждый раз дети испытывали себя в способности «проехать, как можно дальше по количеству оборотов». Начинали с 3—4-х, и уже к концу вто­рой недели (10-я тренировка) могли воспроизвести по 16—20 оборотов подряд, в завершение месяца у старшего было — 37 оборотов подряд, а у младшего — 48.

Выделяемые экспериментатором ориентиры:

1) плоскость вращения молота, 2) продвижение на левой ноге, 3) переставление правой. 4) ведение молота, 5) выход в исходное положение перед броском, 6) реализация броска, 7) результат броска. Дети освоили эти ориентиры уже на третьей неделе тренировок. Опрос показал, что дети хорошо ориентируются и в названиях сторон броска, и могут их еще легче показать, как порознь, так и в броске.

Таблица №2

Характеристики испытуемых и движений

Илмарс У.

Илгварс У.

Возраст

7 лет

6 лет

Рост (см)

117

107

Вес (кг)

31

24

Кол-во остановок в лабиринте (исх. — кон.)

19 — 2

23 — 3

Время прохождения лабиринта (исх. — кон.)

10.40—1.32

12.12—1.47

Количество поворотов подряд (исх. — коп.)

1—37

2 -48

Количество баллов по 7-ми свойствам 3- балльной. перевернутой оценки (исх.-кон.)

18.0 — 5,0

20.0 — 3,0

Техн. результат метания (3 кг молота)

17.12—7.10

12.40—3.40

Эксперимент показал, что дети 6—7 лет в обучении способны выделять все свойства среды, движения и собственных физических возможностей. Опа­сения, что у детей при таком злоупотреблении вращениям могут появиться не­гативные состояния, не оправдались. Дети чувствовали себя хорошо и как они говорили: «Играли с молотом с удовольствием».

Для выяснения способностей детей выделять свойства своей собственной ра­ботоспособности предлагалось детям разного младшего школьного возраста осущест­вить движение и рассказать свои впечатления о своем участии в действовании. Опрос производился по схеме: 1) с каким животным ты сравнил бы себя в этом движении, 2) если бы ты был этим животным, какое место этим движением среди них ты бы занял, 3) смог ли бы ты, будучи этим животным, победить или убежать от другого более сильного животного.

В младшем школьном возрасте способности ребенка выде­лять свойства среды, движения и собственной работоспособности уже больше зависят не от ограничений развития психики ребенка, как это было ранее, а стоят в зависимости от умения взрослых предъявить ребенку выделяемые свойства. Как нами отмечалось выше, ребенок старшего дошкольного возраста способен изучать движение по полной ориентировочной основе, представленной взрослым, т. е. по второму типу учения. Для демонстрации способностей детей этого возрас­та П.А, Гальпериным были проведены исследования по выявлению рефлексии первоклассников 7-ти лет такого сложного свойства длительного передвижения, как «Выбор своего оптимального темпа передвижения на задаваемую дистанцию», в обиходе это называется «Распределение сил по дистанции».

Страницы: 1 2 3


Структура личности по Э. Берну
В основе теории Берна, лежит структурный анализ. Структурный анализ, заключается в выделении и анализе состояний Эго. Цель этой процедуры - в достижении верховенства состояний Эго, ориентированных на реальность, и в освобождении их от влияния архаичных и чуждых элементов. Согласно теории Берна, личность состоит из трех отдельных функци ...

Понятие «ощущения»
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение. «Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении», – гласит старинное изречение. Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Характерная особенно ...

Причины агрессивности и враждебности
Отчего у людей появляются такие отрицательные личностные черты, иногда очень опасные для общества? Часто это происходит от недостатка любви и внимания, отсутствия положительных эмоций, при этом возникает сокрушительная агрессивность, направленная против всего мира, окружающих, а бывает, что и против себя самого. А, если брать в масштаб ...

Категории