Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьникаСтраница 2
В местах рассогласования ребенок имел возможность отдышаться, что для его «машины» означало «заправиться». Инструкция экспериментатора: 1) молот в руках, встал спиной к въезду, включаю «мотор», 2) действия в местах поворота маршрута (отрабатывается заранее и отдельно), 3) когда «машина начинает сбиваться с маршрута», останавливаюсь, 4) продолжаю движение и выезжаю из города с ускорением («по газам»).
Первая неделя обучения была посвящена овладению передвижением с вращаемым молотом в руках. На асфальтированной дорожке длиною в 300 м «соревновались» в передвижении по прямой «Кто меньше сделает остановок». Остановку требовалось делать, когда «машина» теряла направление движения. На первой тренировке для преодоления 50 м отрезка старшему потребовалось — 19 остановок, младшему — 23. На пятой тренировке — 12, 15 соответственно. Со второй недели дети начали передвигаться в «Городе-лабиринте». В завершение тренировки каждый раз дети испытывали себя в способности «проехать, как можно дальше по количеству оборотов». Начинали с 3—4-х, и уже к концу второй недели (10-я тренировка) могли воспроизвести по 16—20 оборотов подряд, в завершение месяца у старшего было — 37 оборотов подряд, а у младшего — 48.
Выделяемые экспериментатором ориентиры:
1) плоскость вращения молота, 2) продвижение на левой ноге, 3) переставление правой. 4) ведение молота, 5) выход в исходное положение перед броском, 6) реализация броска, 7) результат броска. Дети освоили эти ориентиры уже на третьей неделе тренировок. Опрос показал, что дети хорошо ориентируются и в названиях сторон броска, и могут их еще легче показать, как порознь, так и в броске.
Таблица №2
Характеристики испытуемых и движений |
Илмарс У. |
Илгварс У. |
Возраст |
7 лет |
6 лет |
Рост (см) |
117 |
107 |
Вес (кг) |
31 |
24 |
Кол-во остановок в лабиринте (исх. — кон.) |
19 — 2 |
23 — 3 |
Время прохождения лабиринта (исх. — кон.) |
10.40—1.32 |
12.12—1.47 |
Количество поворотов подряд (исх. — коп.) |
1—37 |
2 -48 |
Количество баллов по 7-ми свойствам 3- балльной. перевернутой оценки (исх.-кон.) |
18.0 — 5,0 |
20.0 — 3,0 |
Техн. результат метания (3 кг молота) |
17.12—7.10 |
12.40—3.40 |
Эксперимент показал, что дети 6—7 лет в обучении способны выделять все свойства среды, движения и собственных физических возможностей. Опасения, что у детей при таком злоупотреблении вращениям могут появиться негативные состояния, не оправдались. Дети чувствовали себя хорошо и как они говорили: «Играли с молотом с удовольствием».
Для выяснения способностей детей выделять свойства своей собственной работоспособности предлагалось детям разного младшего школьного возраста осуществить движение и рассказать свои впечатления о своем участии в действовании. Опрос производился по схеме: 1) с каким животным ты сравнил бы себя в этом движении, 2) если бы ты был этим животным, какое место этим движением среди них ты бы занял, 3) смог ли бы ты, будучи этим животным, победить или убежать от другого более сильного животного.
В младшем школьном возрасте способности ребенка выделять свойства среды, движения и собственной работоспособности уже больше зависят не от ограничений развития психики ребенка, как это было ранее, а стоят в зависимости от умения взрослых предъявить ребенку выделяемые свойства. Как нами отмечалось выше, ребенок старшего дошкольного возраста способен изучать движение по полной ориентировочной основе, представленной взрослым, т. е. по второму типу учения. Для демонстрации способностей детей этого возраста П.А, Гальпериным были проведены исследования по выявлению рефлексии первоклассников 7-ти лет такого сложного свойства длительного передвижения, как «Выбор своего оптимального темпа передвижения на задаваемую дистанцию», в обиходе это называется «Распределение сил по дистанции».
Использование информации о внешнем облике в целях розыска и установления
личности
Использование данных о признаках внешности человека предполагает анализ и оценку собранной и зафиксированной информации. При этом изучаются и оцениваются условия ее собирания, повлиявшие на содержание, учитываются средства и методы, использованные для ее собирания и фиксации, и особенности их применения, а также факторы, под воздействие ...
Творчество
Творчество – это последовательность следующих психических состояний личности:
1) подготовка мотивов для открытия или изобретения;
2) инкубационный период или выражение мотива безмолвным внутренним состоянием;
3) активность трех составляющих открытой системы Человек: организм, индивидуальность и взаимосвязь Личность-Природа;
4) «инса ...
Историческая взаимосвязь образа мира и психического состояния
На современном этапе развития идей общей психологии перед исследователями области психологии психического состояния с одной стороны и психологии сознания, субъективной семантики с другой, встали следующие проблемы:
Моделирование субъективного мира человека в его актуальном развитии и функционировании.
Установление существующих связей ...