Интеллектуализация двигательной деятельности младшего школьникаСтраница 2
В местах рассогласования ребенок имел возможность отдышаться, что для его «машины» означало «заправиться». Инструкция экспериментатора: 1) молот в руках, встал спиной к въезду, включаю «мотор», 2) действия в местах поворота маршрута (отрабатывается заранее и отдельно), 3) когда «машина начинает сбиваться с маршрута», останавливаюсь, 4) продолжаю движение и выезжаю из города с ускорением («по газам»).
Первая неделя обучения была посвящена овладению передвижением с вращаемым молотом в руках. На асфальтированной дорожке длиною в 300 м «соревновались» в передвижении по прямой «Кто меньше сделает остановок». Остановку требовалось делать, когда «машина» теряла направление движения. На первой тренировке для преодоления 50 м отрезка старшему потребовалось — 19 остановок, младшему — 23. На пятой тренировке — 12, 15 соответственно. Со второй недели дети начали передвигаться в «Городе-лабиринте». В завершение тренировки каждый раз дети испытывали себя в способности «проехать, как можно дальше по количеству оборотов». Начинали с 3—4-х, и уже к концу второй недели (10-я тренировка) могли воспроизвести по 16—20 оборотов подряд, в завершение месяца у старшего было — 37 оборотов подряд, а у младшего — 48.
Выделяемые экспериментатором ориентиры:
1) плоскость вращения молота, 2) продвижение на левой ноге, 3) переставление правой. 4) ведение молота, 5) выход в исходное положение перед броском, 6) реализация броска, 7) результат броска. Дети освоили эти ориентиры уже на третьей неделе тренировок. Опрос показал, что дети хорошо ориентируются и в названиях сторон броска, и могут их еще легче показать, как порознь, так и в броске.
Таблица №2
Характеристики испытуемых и движений |
Илмарс У. |
Илгварс У. |
Возраст |
7 лет |
6 лет |
Рост (см) |
117 |
107 |
Вес (кг) |
31 |
24 |
Кол-во остановок в лабиринте (исх. — кон.) |
19 — 2 |
23 — 3 |
Время прохождения лабиринта (исх. — кон.) |
10.40—1.32 |
12.12—1.47 |
Количество поворотов подряд (исх. — коп.) |
1—37 |
2 -48 |
Количество баллов по 7-ми свойствам 3- балльной. перевернутой оценки (исх.-кон.) |
18.0 — 5,0 |
20.0 — 3,0 |
Техн. результат метания (3 кг молота) |
17.12—7.10 |
12.40—3.40 |
Эксперимент показал, что дети 6—7 лет в обучении способны выделять все свойства среды, движения и собственных физических возможностей. Опасения, что у детей при таком злоупотреблении вращениям могут появиться негативные состояния, не оправдались. Дети чувствовали себя хорошо и как они говорили: «Играли с молотом с удовольствием».
Для выяснения способностей детей выделять свойства своей собственной работоспособности предлагалось детям разного младшего школьного возраста осуществить движение и рассказать свои впечатления о своем участии в действовании. Опрос производился по схеме: 1) с каким животным ты сравнил бы себя в этом движении, 2) если бы ты был этим животным, какое место этим движением среди них ты бы занял, 3) смог ли бы ты, будучи этим животным, победить или убежать от другого более сильного животного.
В младшем школьном возрасте способности ребенка выделять свойства среды, движения и собственной работоспособности уже больше зависят не от ограничений развития психики ребенка, как это было ранее, а стоят в зависимости от умения взрослых предъявить ребенку выделяемые свойства. Как нами отмечалось выше, ребенок старшего дошкольного возраста способен изучать движение по полной ориентировочной основе, представленной взрослым, т. е. по второму типу учения. Для демонстрации способностей детей этого возраста П.А, Гальпериным были проведены исследования по выявлению рефлексии первоклассников 7-ти лет такого сложного свойства длительного передвижения, как «Выбор своего оптимального темпа передвижения на задаваемую дистанцию», в обиходе это называется «Распределение сил по дистанции».
Развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка
воспитательной работы в школе
К наиболее специфическим особенностям младшего школьного возраста многие исследователи относят впечатлительность, восприимчивость, доверчивость, личную тягу к учителю, готовность к действию, послушание, подражательность, тщательность в выполнении заданий, направленность на внешний мир, легкомыслие, наивность и т.д., сочетаемые с такими ...
Лидерство в молодежной неформальной группе. Психологическая
характеристика неформальных лидеров в молодежной среде
Лидер в группе - это ее член, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной, специфической и, как правило, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию коллективной деятельности для достижения общей цели.
Представителям высших и отчасти средних звеньев молодежной организации о ...
Знаменитые последователи З.Фрейда.
Шандор Ференци
22 мая 1933 года. Умер Шандор Ференци - венгерский психиатр и психоаналитик, один из учеников и последователей З. Фрейда.
Ференци (Ferenczi) Шандор (7.7.1873, Мишкольц, Венгрия – 22.5.1933, Будапешт) — венгерский психиатр и психоаналитик, один из знаменитых учеников и последователей З. Фрейда. Родился в многодетной семье владельца боль ...