Заключение
Страница 1

Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива. Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе. При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину. Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем. Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство. Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины. Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров. Женщина-руководитель - яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель, деловая женщина») на другую («дочь, мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.

И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина - лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Врождённые лидерские качества - необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1

«The characteristics of successful business women»

The abstract of the research is outlined here:

Success was defined as having achieved a minimum level of Director within an organisation. 12 women were interviewed, aged between 35 and 56. They earned between Ј80,000 and Ј350,000 plus. Interviews were conducted face to face because of the personal nature of the information. These interviews took 10 months to complete between May 1999 and February 2000.

The findings support the expectation that to be successful knowledge and skill are necessary to do the job. There also has to be a clear idea of personal goals, the determination and drive to achieve them and the commitment to persevere despite setbacks. The process of obtaining that knowledge can be through education but the interviews demonstrated it can be gained equally through on the job learning. The application of that learning then supported the experience necessary to do the job well.

Other findings of the research supported the fact that there are behaviours to emulate and avoid, and that observing and learning from significant people helped determine which behaviours these were. Moving between organisations at advantageous times enabled learning about different roles and the cultures, an example which women who wish to be successful need to emulate.

Most significant of all was learning to relate and communicate with people. Many of the participants felt this was key to their success. They believed in dealing with others respectfully and in 'treating people as they would wish to be treated themselves

«Характеристики успешных бизнес-леди»

Здесь привёдён отрывок из исследования:

Успех был определен как достижение минимального уровня директора помимо организации. Было проинтервьюировано 12 женщин в возрасте между 35 и 56 годами. Они зарабатывали между 80 000 фунтами стерлингов и более чем 350000. Интервью проходили с глазу на глаз из-за личного характера информации. Выполнить эти интервью заняло по времени с мая 1999 по февраль 2000.

Страницы: 1 2


Основные понятия в супервизии
Супервизия — буквально “надзор”, а у нас это называлось бы “наставничество”. Супервизионная работа является неотъемлемой частью подготовки психотерапевтов. Она может вестись как с начинающим психотерапевтом, так и с опытным специалистом. Однако института супервизорства у нас в стране до сих пор нет, и супервизоров у нас не готовят. Поэ ...

Характеристика выносливости
Наиболее важным двигательным качеством для здоровья является общая выносливость, физиологической основой которой является аэробная функция. Уровень выносливости является одним из основных критериев здоровья и коррелируется с другими показателями степени здоровья (трудоспособностью, устойчивостью к заболеваниям и стрессам) и с продолжите ...

Выявление особенностей синдрома эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям
Проблема эмоционального выгорания, безусловно, в большей или меньшей степени, касается каждого специалиста работающего в сфере «человек-человек»: учителей, врачей, психологов и т.д. Каждый день, решая проблемы других людей, специалисты этой группы могут начать постепенно «экономить» свои эмоции. Это приводит не только к ухудшению физиче ...

Категории