Введение

Актуальность темы исследования.

В жизни человека процессы коммуникации играют чрезвычайно важную роль, поэтому они привлекают внимание специалистов в самых разных областях знания: философии, психологии, социологии, культурологии, лингвистике, журналистике, менеджменте и др.

Наиболее активно процессы коммуникаций начали изучаться со второй половины XX века. Так, в 1950-1960-е годы наибольший научный интерес вызывали способы формализации сообщения, его кодирование и декодирование, передача информации от адресанта к адресату. Эти исследования шли в рамках новых тогда наук: кибернетики и информатики. Общение в них рассматривалось как односторонний информационный процесс, в котором наибольшее внимание уделялось способам формализации сообщения, а большая часть определений общения сводилась к идее передачи информации от автора к адресату.

Сфера производственной коммуникации в нашей стране изучалась, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального), поведения руководителя, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут, как улучшить работу предприятия, так и нанести ей существенный вред.

В связи с развитием рыночных отношений из производственной выделилась сфера бизнес-коммуникации или делового общения. В последние годы появилось множество публикаций учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов.

Целью

данной курсовой работы является научно-теоретическое исследование феномена коммуникации как профессионально важного качества менеджера.

В задачи

работы входит:

1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте общей теории коммуникаций.

2. Раскрыть содержание, специфические формы и особенности коммуникации в организациях.

3. Обосновать выбранные методики для исследования коммуникативных умений и способностей будущих менеджеров.

4. Провести исследование коммуникативных качеств испытуемых в процессе профессионально ориентированного обучения.

5. Обобщить полученные результаты исследования и сделать обоснованные выводы.

Объект исследования

- будущие менеджеры – студенты I и V курсов Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, 30 человек.

Предмет исследования

- анализ коммуникативных способностей будущих субъектов управления.

Гипотеза исследования

: профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных свойств, психологических качеств, необходимых будущему менеджеру для построения эффективного процесса коммуникации в организации.

Методы и методология исследования

: В исследовании использованы методы теоретического анализа, наблюдения, методы психологической диагностики: Методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина «Определение коммуникативных и организаторских склонностей» и Методика Смекала-Кучера «Ориентировочная анкета». Для проведения исследования использовались две группы испытуемых: экспериментальная (V курс) и контрольная (I курс) группы по 15 человек в каждой. Метод обработки данных: статистическое сравнение.

Теоретической основой исследования

послужили труды зарубежных и отечественных ученых: Б.Г.Ананьева, Т.Г.Грушевицкой, В.Зигерт, В.Б.Кашина, И.С.Кона, А.А.Леонтьева, Т. Питерса, Р.Уотермена и других.


Возможности регуляции психических и физиологических параметров человека с помощью потребления воды разной степени биогенности
В рамках настоящего исследования была поставлена следующая цель: экспериментально изучить воздействие воды разной степени биогенности на психические и физиологические показатели человека, и разработаны следующие задачи: теоретический анализ свойств воды и влияния на нее сторонних факторов, биополя человека и его связи с эмоциональной сф ...

Факторы, вызывающие конфликт
Информационные факторы, которые связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон. В качестве информационных факторов могут выступать: неполные и неточные факты; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация, переданная с опозданием; нежелательное обнародование информации; Поведенческие факторы - неуместность, г ...

Циклоидный тип
П.Б. Ганнушкин (1933) включил в "группу циклоидов" четыре типа психопатов: "конституционально-депрессивных", "конституционально-возбужденных" (гипертимных), циклотимиков и эмотивно-лабильных. Циклотимия им рассматривалась как тип психопатии. В подростковом возрасте можно видеть два варианта циклоидной акце ...

Категории