Интенциональная и лингвистическая специфика дискурса группы (на примере субкультуры туристов)
Теоретическую основу исследования составило представление об интенциональном пространстве дискурса как совокупности иерархически организованных интенций, присущих данной сфере коммуникации и определяющих ее особенности.
В исследовании приняло участие 31 человек, имеющий различный опыт взаимодействия в группе туристов. В общей сложности было проанализировано 67 аутентичных диалогов в различных ситуациях общения: в походе, на тренировке, в непринужденной обыденной обстановке. Аудиозаписи представлялись по специальной схеме, учитывающей различные особенности устной речи (паузы, интонационные выделения и др.). В качестве основного метода применялся метод интент-анализ – теоретико-экспериментальный подход к изучению интенций, позволяющих реконструировать проявляющиеся в речи интенции коммуникантов.
Полученные данные свидетельствуют о том, что особенности взаимодействия в группе туристов отражается как минимум на двух уровнях дискурса туристов: лингвистическом, интенциональном. Лингвистические, вербальные характеристики речи туристов проявляется в использовании сленга – слов, обозначающих уже существующие понятия, типичных топиков – наиболее часто повторяющихся тем диалогов. Своеобразие интенционального уровня выражается в преобладании интенций личностного характера, речевых приемов эмоционального воздействия, например: пожаловаться, обвинить - обратить в шутку, информировать – задать уточняющий вопрос, поделиться впечатлениями - поддержать разговор. Описаны типовые интенции, проявляющиеся в типичном способе реагирования на ту или иную коммуникативную ситуацию, проведен сравнительный анализ намерений новичков и опытных туристов. На основании данного анализа была выдвинута гипотеза о специфике включения новичков в группу (как осваивают дискурс).
Итог
В начале Нового времени более распространенным был рационалистический подход, разрабатываемый Р.Декартом, Б.Спинозой, Г. В.Лейбницем. Во многом это было связано с необходимостью для психологии и философии преодолеть последствия схоластики. Однако уже к середине века бурное развитие точных наук, промышленности сделало очевидной необходим ...
Внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупн ...
Самоподобие —
принцип управления гештальт-системами
Как осуществляется управление гештальт-системами? Наука стремится не только описывать, но и совершенствовать. Каковы же критерии, обеспечивающие возможность принимать оптимальные решения — отказаться от чего-то одного и делать что-то другое? Эти критерии предоставляет принцип самоподобия. Что под ним подразумевается? Процессы жизни хара ...