Материалы » Интенциональная специфика группы на примере субкультуры туристов » Интенциональная и лингвистическая специфика дискурса группы (на примере субкультуры туристов)

Интенциональная и лингвистическая специфика дискурса группы (на примере субкультуры туристов)

Теоретическую основу исследования составило представление об интенциональном пространстве дискурса как совокупности иерархически организованных интенций, присущих данной сфере коммуникации и определяющих ее особенности.

В исследовании приняло участие 31 человек, имеющий различный опыт взаимодействия в группе туристов. В общей сложности было проанализировано 67 аутентичных диалогов в различных ситуациях общения: в походе, на тренировке, в непринужденной обыденной обстановке. Аудиозаписи представлялись по специальной схеме, учитывающей различные особенности устной речи (паузы, интонационные выделения и др.). В качестве основного метода применялся метод интент-анализ – теоретико-экспериментальный подход к изучению интенций, позволяющих реконструировать проявляющиеся в речи интенции коммуникантов.

Полученные данные свидетельствуют о том, что особенности взаимодействия в группе туристов отражается как минимум на двух уровнях дискурса туристов: лингвистическом, интенциональном. Лингвистические, вербальные характеристики речи туристов проявляется в использовании сленга – слов, обозначающих уже существующие понятия, типичных топиков – наиболее часто повторяющихся тем диалогов. Своеобразие интенционального уровня выражается в преобладании интенций личностного характера, речевых приемов эмоционального воздействия, например: пожаловаться, обвинить - обратить в шутку, информировать – задать уточняющий вопрос, поделиться впечатлениями - поддержать разговор. Описаны типовые интенции, проявляющиеся в типичном способе реагирования на ту или иную коммуникативную ситуацию, проведен сравнительный анализ намерений новичков и опытных туристов. На основании данного анализа была выдвинута гипотеза о специфике включения новичков в группу (как осваивают дискурс).


Выводы
Творчество – психический процесс создания новых ценностей, это деятельность, результат которой – создание новых материальных и духовных ценностей. В творчестве особое место занимает творческое воображение, мышление и темперамент. Сюда входит общий уровень энергичности, эмоциональный склад и интенсивность эмоций, а также, жизненная эне ...

Формирование характера
Как отмечают многие авторы, характер является прижизненным образованием. То есть, он формируется после рождения человека. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни. Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития в группах. Это семья, компания др ...

Отображения внешнего облика человека
Отображения внешнего облика человека, используемые в практике раскрытия и расследования преступлений, принято делить на субъективные и объективные. Субъективные отображения возникают в результате непосредственного зрительного восприятия (наблюдения) человека или его останков другим лицом. Нередко наблюдение впоследствии дополняется во ...

Категории