Материалы » Профессиональные цели студентов » Дефицит активных форм обучения на факультете.

Дефицит активных форм обучения на факультете.

Во всех исследованиях студенты, отмечая высокий уровень базового теоретического образования, серьезным недостатком считают слабую подготовку к реальной профессиональной деятельности во всех сферах практической психологии. Приведу некоторые цитаты:

«Недостатки обучения кроются, на мой взгляд, именно в практических аспектах нашего обучения. Нам много рассказывают о работе в тех или иных областях практической психологии, но не показывают, и уж тем более, не дают "потрогать руками».

«…и сейчас я многое вижу, но что с этим делать и как не знаю. Мне кажется, что на факультете нужно уделять внимание и конкретному приложению знаний, потому что выходишь в мир и чувствуешь себя той собакой, которая все понимает, но сказать ничего не может».

«Практики нет в университете - это диагноз. А всякая производственная практика это, конечно, ерунда. Все необходимо гораздо серьезнее (0,5 - 1 год) и не самому искать (этому мы все научились), а чтобы факультет с этим помогал».

Суть проблемы, по мнению автора, состоит в том, что студентам не предоставляется возможность обрести опыт самостоятельного решения реальных профессиональных задач (пусть в модельном варианте) и, соответственно, опыт применения полученных на факультете теоретических знаний к решению этих задач.


Познавательное развитие детей
Познание - это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой. Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относ ...

Особенности упражнений направленных на развитие рефлексии.
Рефлексия – это деятельность человека направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов. Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть ре ...

Взаимоотношения лидера с другими членами молодежной неформальной группы
В процессе функционирования внутри молодежной неформальной группы происходит формирование психологической и функциональной структуры. Чем выше уровень развития группы, тем более отчетливее выступает ее внутренняя психологическая структура. Закономерностью развития неформальной молодежной группы является тенденция к постепенной взаимосвя ...

Категории