Материалы » Девиантное поведение и наследственность » Девиантное поведение: понятие, причин

Девиантное поведение: понятие, причин
Страница 2

Поставленные задачи определяют формы работы с семьей в целях профилактики и коррекции отклонений в поведении детей и подростков.

Цель информационно-просветительской работы специалиста с родителями - профилактика возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. Поэтому родителей знакомят с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут привести к отклонениям в поведении детей и подростков.

В семьях, с которыми работает центр, нарушены взаимоотношения, и эти семьи не могут самостоятельно решать возникающие противоречия и конфликты. В результате длительно существующего конфликта у членов семьи наблюдается снижение социальной и психологической адаптации, отсутствие способности к совместной деятельности. Уровень психологического напряжения в семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к эмоциональным нарушениям, возникновению чувства постоянного беспокойства, вызывая отклонения в поведении детей.

Таким образом, дисгармония в супружеских отношениях создает неблагоприятный фон для эмоционального и личностного развития ребенка и может стать источником для возникновения отклоняющегося от нормы поведения детей и подростков.

Таким образом, понимание семьи как системы приводит к пониманию необходимости применения комплексного, системного подхода к организации психолого-педагогической коррекции отклонений в поведении детей и подростков. Только совместная работа со всеми членами семьи может привести к положительным результатам.

Страницы: 1 2 


Физиологическая готовность к школе
Так же необходимо определить физиологическую готовность к школе, готов ли ребенок к таким нагрузкам, с одной стороны организм школьника зачастую готов к предъявляемыми школой требованиям, но с другой, некоторым детям очень трудно вынести такое умственное напряжение и физические нагрузки, или у ребенка может быть слабо развита моторика ...

Личностно-ориентированная модель взаимодейтсвия взрослого с ребенком
· Ее характерные черты: Цель общения: обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начало личности; развивать его индивидуальность. Воспитывающий не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных ту ...

Психастенический тип
Психастенические проявления в детстве незначительны и ограничиваются робостью, пугливостью, моторной неловкостью, склонностью к рассуждательству и ранними "интеллектуальными интересами". Иногда уже в детском возрасте обнаруживаются навязчивые явления, особенно фобии - боязнь незнакомых людей и новых предметов, темноты, боязнь ...

Категории