Материалы » Девиантное поведение и наследственность » Девиантное поведение: понятие, причин

Девиантное поведение: понятие, причин
Страница 2

Поставленные задачи определяют формы работы с семьей в целях профилактики и коррекции отклонений в поведении детей и подростков.

Цель информационно-просветительской работы специалиста с родителями - профилактика возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. Поэтому родителей знакомят с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут привести к отклонениям в поведении детей и подростков.

В семьях, с которыми работает центр, нарушены взаимоотношения, и эти семьи не могут самостоятельно решать возникающие противоречия и конфликты. В результате длительно существующего конфликта у членов семьи наблюдается снижение социальной и психологической адаптации, отсутствие способности к совместной деятельности. Уровень психологического напряжения в семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к эмоциональным нарушениям, возникновению чувства постоянного беспокойства, вызывая отклонения в поведении детей.

Таким образом, дисгармония в супружеских отношениях создает неблагоприятный фон для эмоционального и личностного развития ребенка и может стать источником для возникновения отклоняющегося от нормы поведения детей и подростков.

Таким образом, понимание семьи как системы приводит к пониманию необходимости применения комплексного, системного подхода к организации психолого-педагогической коррекции отклонений в поведении детей и подростков. Только совместная работа со всеми членами семьи может привести к положительным результатам.

Страницы: 1 2 


Иерархическая уровневая природа установки. Уровень смысловой установки
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершенно определенным образом направленной деятельности. О возможной связи таких понятий, как “смысл” и “устан ...

Понятие «восприятия»
Ощущение – исходный источник информации. Благодаря ощущениям мы познаем отдельные качества и свойства предметов и явлений. Однако в реальном психическом процессе очень трудно выделить ощущения сами по себе, так сказать, в чистом виде. Они всегда переживаются как свойства того или иного целостного предмета или явления: сладкий сахар, душ ...

Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психологическая культура личности. Предметом – психологическая грамотность в структуре базовых компетенций ...

Категории