Введение
Карл Густав Юнг – швейцарский психолог (1875–1961) – создатель аналитической психологии, которая пыталась отойти от линии познания человека, заданной Фрейдом. К. Юнг занимался широким кругом теоретических вопросов психологии и ее практическим применением для оказания помощи людям, а также для решения ряда общекультурных и политических проблем.
Юнг заявлял: «Моя жизнь пронизана одной идеей и сосредоточена на одной цели, а именно: на проникновении в тайну личности. Все может быть объяснено из этой центральной точки, и вся моя работа связана с этой темой».[1]
Вклад Юнга в познание личности сводится к следующему. Он дал свой вариант структуры личности, выстроил ставшую популярной личностную типологию. Юнг, как большинство персонологов, полагал, что теория личности должна строиться на принципе противоречия и конфликта, ибо напряжение, создаваемое конфликтующими стихиями, есть суть самой жизни. Без напряжения нет энергии и, следовательно, личности. По сравнению с теорией Фрейда теория Юнга кажется более возвышенной, а его концепция коллективного бессознательного привлекла внимание широкой аудитории. Юнг также подчеркивал, что личность имеет активную природу и взаимодействует с миром «здесь и сейчас», а не зависит только от прошлого.
В отличие от А. Адлера, позиция которого относительно легка для понимания, теория Юнга таинственна и непонятна во многих отношениях. Возможно, эта одна из самых необычных среди всех теорий личности.
Когнитивная терапия А. Бека. Когнитивная терапия
депрессии
Аарон Бек родился в 1921 году в семье евреев-эмигрантов из России. Тремя годами раньше, во время эпидемии гриппа, его родители потеряли свою единственную дочь, из-за чего он с детства с болью наблюдал за депрессивным состоянием своей матери. После получения медицинского образования, он начал профессиональную карьеру на кафедре психиатри ...
Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном
возрасте. Организация исследования
Объект исследования – социальная адаптация ребёнка в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – влияние стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка.
Целью исследования явилось изучение взаимосвязи стиля родительского отношения и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте.
Для реализации цели исследования бы ...
Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекват. Повед
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекватность поведения
0,46*
-0,52*
0,55*
-0,72*
0,44*
0,46*
0,55*
-0,46*
0,4 ...