Профессиональный психологический отборСтраница 2
адекватность оценок с точки зрения целей отбора и особенностей профессиональной деятельности, — они должны характеризовать ту деятельность, на которую предусматривается отбирать кандидатов;
объективность оценок, т. е. преимущественное использование количественных показателей профессиональной эффективности (статистические данные о числе случаев отстранений от учебы или деятельности, показатели скорости и качества овладения элементами профессии, показатели надежности выполнения работы и т. д.);
комплексность критериев, т. е. необходимость использования оценочных показателей профессиональной эффективности, характеризующих различные стороны ее проявления, с последующим выделением ведущего критерия или применением обобщающей оценки.
Направления развития этнопсихологии
В результате разобщенности исследователей к концу 19 в. сформировались две этнопсихологии:
этнологическая, которую в наши дни чаще всего называют психологической антропологией,
и психологическая, для обозначения которой используют термин кросс-культурная (или сравнительно-культурная) психология.
Решая одни и те же проблемы, этнологи и ...
Анализ и интерпретация полученных результатов
Для удобства демонстрации полученных результатов (см.приложения 1 и 2) приведем их виде нижеследующей таблицы.
Сравнительная частота проявления общественных и личных мотивов у дошкольников
Итак, как следует из таблицы у детей первой и второй возрастной группы наблюдается снижение действенности общественных мотивов на втором этапе (ког ...
Классификация конфликтов
В зависимости от источников и носителей конфликта выделяют: социальные, психологические, организационные (управленческие). По длительности протекания различают кратковременные конфликты, которые быстро распознаются и разрешаются, и долговременные, влекущие глубокие нравственно-психологические травмы людей. По направленности действий выд ...