Заключение
Семья есть самое главное и самое лучшее педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами. Естественного воспитания в семье нельзя заменить искусственным, школьным. Естественное семейное воспитание есть ядро, а школьное обучение только оболочка ядра в деле развития личности. Вообще домашняя жизнь в образовании человека то же, что ствол для дерева. На нём должны быть, как бы привиты все ветви человеческих знаний, научные дисциплины и жизненные цели. Но там, где самый ствол болен и слаб, привитые ростки вянут и побеги засыхают.
В семейной жизни и семейном воспитании главное любовь, а в любви выражается истинная человечность.
В своей чистоте семейная жизнь есть самое высокое, самое возвышенное, что только можно придумать для воспитания нашего рода и о чём можно только мечтать. Любящий не боится никаких усилий и трудов для любимого, для него он старается быть лучше, любовь вызывает доверие, благодарность, бодрую деятельность.
У семейного воспитания есть основы для выработки своей педагогической системы, есть незаменимые преимущества, потерю которых не может вознаградить никакое, самое усовершенствованное, общественное воспитание. Что же касается недостатков семейного воспитания, то они могут быть значительно смягчены серьёзной разработкой вопросов семейного воспитания. Нет сомнения, что педагогика несравненно больше занималась школьным образованием, чем семейным воспитанием: одних учебников, методик и трактатов по изучению только латинского языка наберётся гораздо больше, чем сочинений по всему семейному воспитанию. Неудивительно поэтому, что оно и в его теоретическом обосновании, и в его практической постановке значительно запущено. Семейное воспитание можно, до известной степени, назвать новооткрытою областью научной педагогики.
[1] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999 – с. 9
[2] Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000 – с. 13
[3] Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. М., 1994 – с. 89
[4] Членов М.А. Половая перепись московского студенчества. М., 1999 – с. 68
[5] Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995 – с. 59
Социальный интеллект подростков
Концепция эмоционального интеллекта (ЭмИн) получила свое развитие из представлений об эмоциях, как об информации определенного рода, с помощью которой люди составляют суждения об окружающем мире.
Понятие «эмоциональный интеллект» включил в структуру социального интеллекта Д. Гоулман и предложил рассматривать его как важный компонент ли ...
Учение Франкла о свободе воли
Основной тезис учения Франкла о свободе воли гласит: человек способен найти и реализовать смысл жизни, даже если его свобода заметно ограничена объективными обстоятельствами. Признавая очевидную детерминированность человеческого поведения, Франкл отрицает его пандетерминированность. Франкл говорит о свободе человека по отношению к своим ...
Физиологическая готовность к школе
Так же необходимо определить физиологическую готовность к школе, готов ли ребенок к таким нагрузкам, с одной стороны организм школьника зачастую готов к предъявляемыми школой требованиям, но с другой,
некоторым детям очень трудно вынести такое умственное напряжение и физические нагрузки, или у ребенка может быть слабо развита моторика ...