Заключение

Семья есть самое главное и самое лучшее педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами. Естественного воспитания в семье нельзя заменить искусственным, школьным. Естественное семейное воспитание есть ядро, а школьное обучение только оболочка ядра в деле развития личности. Вообще домашняя жизнь в образовании человека то же, что ствол для дерева. На нём должны быть, как бы привиты все ветви человеческих знаний, научные дисциплины и жизненные цели. Но там, где самый ствол болен и слаб, привитые ростки вянут и побеги засыхают.

В семейной жизни и семейном воспитании главное любовь, а в любви выражается истинная человечность.

В своей чистоте семейная жизнь есть самое высокое, самое возвышенное, что только можно придумать для воспитания нашего рода и о чём можно только мечтать. Любящий не боится никаких усилий и трудов для любимого, для него он старается быть лучше, любовь вызывает доверие, благодарность, бодрую деятельность.

У семейного воспитания есть основы для выработки своей педагогической системы, есть незаменимые преимущества, потерю которых не может вознаградить никакое, самое усовершенствованное, общественное воспитание. Что же касается недостатков семейного воспитания, то они могут быть значительно смягчены серьёзной разработкой вопросов семейного воспитания. Нет сомнения, что педагогика несравненно больше занималась школьным образованием, чем семейным воспитанием: одних учебников, методик и трактатов по изучению только латинского языка наберётся гораздо больше, чем сочинений по всему семейному воспитанию. Неудивительно поэтому, что оно и в его теоретическом обосновании, и в его практической постановке значительно запущено. Семейное воспитание можно, до известной степени, назвать новооткрытою областью научной педагогики.

[1] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999 – с. 9

[2] Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000 – с. 13

[3] Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. М., 1994 – с. 89

[4] Членов М.А. Половая перепись московского студенчества. М., 1999 – с. 68

[5] Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995 – с. 59


Конфликты и корни соперничества между братьями и сестрами
Отношения между однополыми детьми, обнаружила также, что между сестрами конфликты возникают чаще, чем между братьями, возможно, потому, что их отношения отличаются большей эмоциональностью. Близкие отношения порождают конфликт. За небольшими исключениями, конфликты - обычное явление не только между сестрами, но и вообще между детьми од ...

Общие положения гештальт-психологии
В целом теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях. Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например, психику и тело, является искусственным. Человек и окружающая его среда представляют собой единый гештальт, структурное целое, которое называют поле ...

Конструктивные функции конфликта
Все конструктивные (как впрочем, и отрицательные) функции конфликта, с определенной степенью условности и в целях удобства изложения материала, можно разделить на: общие функции конфликта — имеют место на различных уровнях социальной системы; функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственного на ...

Категории