Заключение

Таким образом, мы провести параллель между такими научными подходами, как экспериментальная психосемантика В.Ф.Петренко, аналитическая психология К.Г.Юнга и концепцией Э.Кассирера об интенсиональных и экстенсиональных значениях символа. Символ связан с бытием личности в социальном пространстве, конвенциональные значения символов при этом обуславливают интерперсональное взаимодействие. В месте с тем символ, обуславливая возможность восприятия субъективно значимых смыслов, может выступать вектором развития личности

Эмпирически доказана взаимосвязь понятия «символ» с категориями личностных черт (Р.Кетелл) и семантико-перцептивных универсалий, что подтверждено данными кластерного анализа. Кроме того, экспериментально установлено преобладание интенсилнального значения символов над экстенсиональным. При этом в процессе онтогенеза субъективная (интенсиональная) значимость вкладываемых в восприятие символа смыслов увеличивается.

Это позволяет сделать вывод о том, что символ является важным элементом в психосемантической структуре личности.


Значение сказки в детском возрасте
Говоря о влиянии различных видов устного народного творчества на жизнь человека в целом, нельзя не отметить их особую роль, которую они играют в детстве. Особенно хочется сказать о влиянии сказки. Чтобы понять сложную и влиятельную роль сказок в эстетическом развитии детей, необходимо понять то своеобразие детского миропонимания, котор ...

Хорошее образование. Современно это или не современно?
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. (Новый иллюстриров ...

Развитие личности
В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности,[8] Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, чт ...

Категории