Материалы » Примеры психологического тестирования » Языковые детерминанты личности

Языковые детерминанты личности

Все испытуемые в среднем дают 11-12 высказываний субъективного и объективного характера относительно своего «Я». В их содержание входят параметры, которые можно подразделить на основные категориальные группы: социальные параметры (социальный и семейный статус, место проживания), возрастные параметры (возраст), гендерные (пол), отнесение себя к определенному роду или национальности (человеческий род, национальность, гражданство, зодиакальный знак, вероисповедание, категория «живое существо»), физические признаки (внешность, здоровье), интеллектуальные качества и личные (имя, интересы и увлечения, личностные оценки, чувства и отношения), параметры, касающиеся признаков непостоянства и будущих профессий, категории идеального (философские и мифологические), растения и явления природы.

В целом различия самоидентификации связаны с качественными особенностями самоопределений, самой многочисленной среди которых оказалась группа личностных качеств, с явным доминированием личностных оценок. Среди них не только добрый/злой, хороший/плохой, но и упорный/ленивый, оптимистичный, креативный, преданный. А также часто упоминается самоопределение типа самоотдача, «опора – надежда своей семьи, помощь» и т.п. Существенное различие было выявлено в категории «отнесение себя к определенному роду или национальности», чаще используемой для самоопределения испытуемыми, владеющими иностранным языком. Так они чаще определяют себя по национальному признаку (1,3% против 0,3%), гражданству и проявлению патриотизма (1,6% против отсутствия таковых у испытуемых, не владеющих иностранным языком), не смотря на то, что именно они в большей степени представляют себя в будущем работающими или живущими за границей или много путешествующими (29% против 19%). Они же обозначили вероисповедание как параметр самоидентификации (0,5%). Тогда как испытуемые, не владеющие иностранным языком, доминируют по самоопределениям посредством гендерных и физических признаков, будущих профессий. Процентное соотношение категориальных групп самоидентификации испытуемых с разным уровнем владения иностранным языком представлено в гистограмме.

Что касается субъективных характеристик, то было выявлено появление абсолютно новых категорий у юношей и девушек, свободно владеющих иностранным языком, таких как: растения, животные, философские параметры. Что ранее не было характерно для российских испытуемых. Так они дают такие самоопределения, как цветок, дерево, вишня, природа, лёд, звезда, свет, стекло, ветер; утверждение, поиски, стремление, возрождение, потеря, движение, дело, слова, бесконечность, свежая идея, мечтательная птица, охотник за крыльями; часть истории, история, жизнь, богиня, мир, лицо, судья и т.д. Кроме того, появляются и определения типа: благодетель, основатель фонда помощи голодающим детям Африки, будущее Земли и т.п. Что также нашло отражение в сочинениях «Мое будущее», т.к. именно владеющие иностранным языком испытуемые писали о планах альтруистического характера: улучшение жизни в стране и мире своими усилиями посредством меценатства, благотворительности, участия в различных общественных движениях, помощи детским домам, фондам (18% против 6,3% у не владеющих языком испытуемых).

Также они доминируют в видении своего будущего только в контексте карьеры, карьерного роста (32% против 12,5%) и получения второго высшего образования, преимущественно у студентов 2 курса МГИМО (4,2%). Однако в целом по данному параметру в количественном соотношении они уступают испытуемым, не владеющим иностранным языком, у которых он составил 19%. Можно также отметить и достаточно высокую степень уверенности в себе и своем будущем у испытуемых, владеющих иностранным языком. Что коррелирует со степенью активности и уверенности в том, что они в будущем сами все устроят, все зависит от них самих и т.п. Они чаще пишут о будущем как об уже свершившемся, т.е. в настоящем времени. Кроме того, им свойственно расширение круга общения, в том числе отношение к друзьям и родителям (близким). Не только в контексте самоописаний, но и в представлениях о своем будущем.


Развитие индивидуальных способностей ребёнка
Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить ...

Реклама как процесс воздействия. Понятие и сущность рекламы
Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы. Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского гесlаmаге, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельнос ...

Мотивы
Важнейшей стороной творчества являются мотивы. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести "давление обстоятельств", наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти соперников и т.д. Следо ...

Категории