Измерение межстимульных различий
Страница 2

Стимуляция. Каждая пара полосок была представлена четырьмя классами стимульных изображений – целевая слева на фоне двух одинаковых дистракторов, целевая справа на фоне двух одинаковых дистракторов и два обратных варианта (первая полоска выступала уже в роли дистрактора, а вторая – в роли целевой). Каждый класс стимулов дублировался 50 раз (для обеспечения максимальной надежности усредненных ВП). Кроме того, на каждом отдельном стимуле левая и правая полоски имели случайное смещение по вертикали (для уменьшения эффектов привыкания и научения, а также ликвидации послеобразов). Таким образом, каждая пара полосок была представлена 200 раз. В данном исследовании полоска ориентацией 45° сравнивалась с горизонтальной полоской и с полоской 30°.

Методика. Стимульные изображения предъявлялись в случайном порядке на 300 мс, после чего следовал черный фон. После ответа испытуемого предъявление черного фона продолжалось еще 600-900 мс. Стимулы предъявлялись в псевдослучайном порядке. Регистрировался вызванный потенциал на каждый из восьми типов стимулов (в зависимости от положения целевого стимула, характеристики целевого стимула и характеристики дистрактора). Эпоха усреднения ВП составляла 500 мс, производилась фильтрация ЭЭГ в полосе от 0,5 до 30 Гц. Общее число испытуемых равнялось 15.

Обнаружена специфическая форма ВП в 19 из 21 анализируемых отведений (кроме Т5 и Т6), максимально выраженная в Cz. Даже при 200 усреднениях обнаруживалась достаточно быстрая волна Р160 с максимальной амплитудой около 7 мкВ, чувствительной к мере различия между стимулами.

Обсуждение. Обнаруженный компонент ВП, вероятно, связан с привлечением дополнительных ресурсов при усложнении зрительного поиска вследствие уменьшения различий между целевым стимулом и дистракторами.

Основной вывод. В вышеописанной задаче возникает устойчивая специфическая конфигурация ВП, компонент Р160 которой чувствителен к различию между стимулами.

Страницы: 1 2 


Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
Эти реакции у детей были описаны рядом французских психиатров - G. Heuyer, J. Dublineau, H. Joli, L. Michaux. В нашей стране Г.Е.Сухарева (1959), О.В.Кербиков (1961) и В.В.Ковалев (1973) использовали их для понимания нарушений поведения в детском возрасте. В определенной мере эти детские реакции сохраняют свою роль у подростков. К этим ...

Психофизическая проблема
Принадлежность каждого психического процесса конкретному индивиду, в жизнь которого он включается как его переживание, и отношение его к внешнему предметному миру, который он отражает, свидетельствуют о связи психического с физическим и ставят так называемую психофизическую проблему, т. е. вопрос о взаимоотношении психического и физичес ...

Факторы формирования личности человека
Для выявления факторов формирующих личность человека рассмотрим такое понятие как структура личности. В структуре проявлений личности можно выделить три глобальные составляющие: 1) индивид; 2) персона; 3) индивидуальность. Индивид - это психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода. Персону о ...

Категории