Способы управления конфликтами
Можно выделить некоторые предложения по использованию переговоров для разрешения конфликта
1. Определить проблему в категориях целей, а не решений.
2. После того, как проблема определена, найти решения, приемлемые для всех сторон.
3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах сторон.
4. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Способы управления конфликтом можно разбить на группы и по такому критерию, как точка зрения на конфликт, которой придерживается руководитель. Существуют три точки зрения на конфликт:
1. руководитель считает, что конфликт не нужен и наносит только вред организации, и, поскольку конфликт — это всегда плохо, дело руководства — устранить его любым способом;
2. руководитель считает, что конфликт — нежелательный, но распространенный побочный продукт организации. В этом случае считается, что он должен устранить конфликт, где бы тот ни возникал;
3. руководители, придерживающиеся третьей тачки зрения, считают; что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен. Они полагают, что как бы ни росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление.
В связи с этим выделяют педагогические и административные способы управления конфликтом.
Способы управления конфликтом
Педагогические |
Административные |
Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта |
Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору — решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда |
И в заключение укажем на возможные ошибки руководителей, которые стремятся разрешить конфликт:
Ø недостаточное внимание к доводам одной или всех сторон конфликта;
Ø безосновательное обвинение сторон в предвзятости суждений;
Ø предпочтение отдается одной стороне на основе прежних связей;
Ø зависимость принятия решений в пользу одной из сторон из-за недостоверности информации, слухов, домыслов;
Ø взваливание ответственности на одну из сторон из-за своих ошибок;
Ø утаивание части или всех: интересов сторон;
Ø припоминание старых обид и промахов подчиненных.
Но в целом позиция специалистов по отношению к разрешению конфликтов достаточно оптимистична: конфликты управляемы и их можно успешно разрешать.
Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекват. Повед
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекватность поведения
0,46*
-0,52*
0,55*
-0,72*
0,44*
0,46*
0,55*
-0,46*
0,4 ...
Характеристика эмоциональной сферы детей.
Рисуночный тест "Дом. Дерево. Человек"
Для изучения эмоционального состояния дошкольников мы использовали рисуночный тест Дж.Бака "Дом. Дерево. Человек". Американский психолог Дж.Бак первым создал и разработал детально систему интерпретации теста "Дом. Дерево. Человек". Он позволяет выявить степень выражен ...
Психологические классификации отклоняющегося поведения
Трудновоспитуемость ребенка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.
Девиация (отклонение) является одной из сторон явления изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятель ...