Способы управления конфликтами
Можно выделить некоторые предложения по использованию переговоров для разрешения конфликта
1. Определить проблему в категориях целей, а не решений.
2. После того, как проблема определена, найти решения, приемлемые для всех сторон.
3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах сторон.
4. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Способы управления конфликтом можно разбить на группы и по такому критерию, как точка зрения на конфликт, которой придерживается руководитель. Существуют три точки зрения на конфликт:
1. руководитель считает, что конфликт не нужен и наносит только вред организации, и, поскольку конфликт — это всегда плохо, дело руководства — устранить его любым способом;
2. руководитель считает, что конфликт — нежелательный, но распространенный побочный продукт организации. В этом случае считается, что он должен устранить конфликт, где бы тот ни возникал;
3. руководители, придерживающиеся третьей тачки зрения, считают; что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен. Они полагают, что как бы ни росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление.
В связи с этим выделяют педагогические и административные способы управления конфликтом.
Способы управления конфликтом
Педагогические |
Административные |
Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта |
Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору — решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда |
И в заключение укажем на возможные ошибки руководителей, которые стремятся разрешить конфликт:
Ø недостаточное внимание к доводам одной или всех сторон конфликта;
Ø безосновательное обвинение сторон в предвзятости суждений;
Ø предпочтение отдается одной стороне на основе прежних связей;
Ø зависимость принятия решений в пользу одной из сторон из-за недостоверности информации, слухов, домыслов;
Ø взваливание ответственности на одну из сторон из-за своих ошибок;
Ø утаивание части или всех: интересов сторон;
Ø припоминание старых обид и промахов подчиненных.
Но в целом позиция специалистов по отношению к разрешению конфликтов достаточно оптимистична: конфликты управляемы и их можно успешно разрешать.
Условия актуализации разного типа знаний при решении психологических задач
Целью нашего исследования было изучение условий актуализации разного типа знаний при решении задач психологического содержания различными группами испытуемых. В исследовании принимали участие студенты физического и психологического факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова (III и IV курсы), студенты ММА им. И.М. Сеченова и школьники - участни ...
Исторические этапы развития психологии как науки. Основные направления
психологии
С древнейших времён потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты.
Первые представления о психике были связаны с анимизмом – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существуе ...
Функции конфликтов
Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и ...