Система элементов и признаков внешнего облика человекаСтраница 3
Носогубный фильтр оценивается по глубине, ширине, контуру.
24.
Губы характеризуются по общему выступанию, высоте верхней губы, ширине красной каймы, контуру красной каймы верхней губы, положению нижней губы.
25.
Зубы - описываются лишь внешние, видные при обычном наблюдении признаки зубов, главным образом прикус, величина, дефекты, цвет эмали.
26.
Подбородок характеризуется по высоте, ширине, выступанию и контуру.
27.
Ушные раковины в целом анализируются по величине, положению, оттопыренности, форме, особенностям. Кроме того, указываются размеры, ширина, контур, положение частных элементов: завитка, противозавитка, козелка, противокозелка, мочки.
28.
Затылок описывается по форме и положению.
29.
Плечи характеризуются по положению, выступанию, ширине.
30.
Туловище - указывается его длина.
31.
Грудь оценивается по форме, ширине.
32.
Спина - фиксируются форма, ширина.
33.
Таз описывается по ширине, определяемой на уровне тазобедренных суставов.
34.
Руки характеризуются по длине, толщине; кроме того, фиксируются длина, ширина кистей рук и пальцев; форма, рельеф, контур, длина, ширина, цвет ногтей.
35.
Ноги описываются по форме, длине, толщине, а также по длине, ширине, положению, подъему стоп.
При описании анатомических элементов указывают их особенности.
К функциональным элементам внешнего облика относятся наблюдаемые состояния человека и его действия (поза, походка, мимика, артикуляция, жестикуляция, бытовые и специальные привычки), которые определяются положением, взаимоположением и движениями частей тела. Присущие функциональным элементам признаки также именуются функциональными. На практике функциональные признаки используются реже остальных, что в известной мере объясняется сложностью их восприятия, запоминания и воспроизведения. Криминалистически значимыми являются не случайные положения и движения анатомических элементов, а лишь привычные, устойчивые, стабильные.
1.
Привычная поза человека описывается по взаимному расположению частей тела в различных положениях - стоя, сидя, лежа и т.д. Частным проявлением привычной позы является осанка (в основном положение головы и туловища).
2.
Походка определяется через признаки ходьбы. При этом учитываются ее скорость, темп; отмечается длина и ширина шага, положение и степень поднимания стоп. Для характеристики походки используется несколько или совокупность перечисленных признаков, а также характеристики положения и движения головы, туловища, рук.
3.
Мимика - это совокупность движений мускулатуры лица, отражающая эмоциональные состояния. Отмечается обычно выраженность мимики - живая, малая, отсутствие ее. Кроме мимики имеет значение выражение лица. Оно определяется по относительному положению элементов лица, привычному для данного человека.
4.
Артикуляция - движение губ при воспроизведении звуков. Указывается выраженность артикуляции.
5.
Жестикуляция - движения головы, плеч, рук, которыми человек сопровождает спою речь. Указываются вид движений головой, плечами, руками; их выраженность (
например, вялая) и содержание (
например, указательная, изобразительная).
6.
Болезненные движения головы, лица, туловища, конечностей отмечаются в качестве особой приметы. Причины таких движений связаны с различными заболеваниями (дрожание рук, подергивание век и др.)
7.
Бытовые привычки (манеры) - это действия, совершаемые человеком в связи с удовлетворением каких-либо постоянных бытовых потребностей (привычки, связанные с приемом пищи, курением и т.п.). При этом указываются вид движений, наименования анатомических и сопутствующих элементов внешности, в отношении которых совершаются движения (например, разглаживание одежды).
Реклама как процесс воздействия. Понятие и сущность рекламы
Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы.
Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития.
Слово «реклама» произошло от латинского гесlаmаге, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельнос ...
Практическая часть
Цель исследования – выявить особенности моральных суждений школьников.
Обследуемые: 10 человек(5 детей из 1а класса в возрасте 6-8 лет и 5 детей из 6б класса в возрасте 11-13 лет) ср. школы №8 г. Мелеуза.
Для получения материала об особенностях моральных суждений детей разработаны различные методики. В их основе лежит анкетирование ил ...
Жизненные цели
Овладение средой - слишком абстрактная цель, она не достаточна для того, чтобы направлять жизнь; каждый индивидуум вырабатывает более специфическую и ценную роль, служащую сосредоточением его стремлений и достижений. Жизненная цель каждого индивидуума складывается под влиянием его личного опыта, ценностей, отношений, особенностей самой ...
