Материалы » Криминалистическая габитоскопия » Система элементов и признаков внешнего облика человека

Система элементов и признаков внешнего облика человека
Страница 3

Носогубный фильтр оценивается по глубине, ширине, контуру.

24.

Губы характеризуются по общему выступанию, высоте верхней губы, ширине красной каймы, контуру красной каймы верхней губы, положению нижней губы.

25.

Зубы - описываются лишь внешние, видные при обычном наблюдении признаки зубов, главным образом прикус, величина, дефекты, цвет эмали.

26.

Подбородок характеризуется по высоте, ширине, выступанию и контуру.

27.

Ушные раковины в целом анализируются по величине, положению, оттопыренности, форме, особенностям. Кроме того, указываются размеры, ширина, контур, положение частных элементов: завитка, противозавитка, козелка, противокозелка, мочки.

28.

Затылок описывается по форме и положению.

29.

Плечи характеризуются по положению, выступанию, ширине.

30.

Туловище - указывается его длина.

31.

Грудь оценивается по форме, ширине.

32.

Спина - фиксируются форма, ширина.

33.

Таз описывается по ширине, определяемой на уровне тазобедренных суставов.

34.

Руки характеризуются по длине, толщине; кроме того, фиксируются длина, ширина кистей рук и пальцев; форма, рельеф, контур, длина, ширина, цвет ногтей.

35.

Ноги описываются по форме, длине, толщине, а также по длине, ширине, положению, подъему стоп.

При описании анатомических элементов указывают их особенности.

К функциональным элементам внешнего облика относятся наблюдаемые состояния человека и его действия (поза, походка, мимика, артикуляция, жестикуляция, бытовые и специальные привычки), которые определяются положением, взаимоположением и движениями частей тела. Присущие функциональным элементам признаки также именуются функциональными. На практике функциональные признаки используются реже остальных, что в известной мере объясняется сложностью их восприятия, запоминания и воспроизведения. Криминалистически значимыми являются не случайные положения и движения анатомических элементов, а лишь привычные, устойчивые, стабильные.

1.

Привычная поза человека описывается по взаимному расположению частей тела в различных положениях - стоя, сидя, лежа и т.д. Частным проявлением привычной позы является осанка (в основном положение головы и туловища).

2.

Походка определяется через признаки ходьбы. При этом учитываются ее скорость, темп; отмечается длина и ширина шага, положение и степень поднимания стоп. Для характеристики походки используется несколько или совокупность перечисленных признаков, а также характеристики положения и движения головы, туловища, рук.

3.

Мимика - это совокупность движений мускулатуры лица, отражающая эмоциональные состояния. Отмечается обычно выраженность мимики - живая, малая, отсутствие ее. Кроме мимики имеет значение выражение лица. Оно определяется по относительному положению элементов лица, привычному для данного человека.

4.

Артикуляция - движение губ при воспроизведении звуков. Указывается выраженность артикуляции.

5.

Жестикуляция - движения головы, плеч, рук, которыми человек сопровождает спою речь. Указываются вид движений головой, плечами, руками; их выраженность (

например, вялая) и содержание (

например, указательная, изобразительная).

6.

Болезненные движения головы, лица, туловища, конечностей отмечаются в качестве особой приметы. Причины таких движений связаны с различными заболеваниями (дрожание рук, подергивание век и др.)

7.

Бытовые привычки (манеры) - это действия, совершаемые человеком в связи с удовлетворением каких-либо постоянных бытовых потребностей (привычки, связанные с приемом пищи, курением и т.п.). При этом указываются вид движений, наименования анатомических и сопутствующих элементов внешности, в отношении которых совершаются движения (например, разглаживание одежды).

Страницы: 1 2 3 4


Ощущение.
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью Ощущение - простейшее из всех ...

Творчество как процесс творческого мышления
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точ ...

Женщина-руководитель на работе и дома
В последнее время стал модным постоянно напоминать женщине о её естественном предназначении, быть хранительницей очага, организатором домашнего хозяйства, воспитателем детей. Женщина слушает (да, звучит хорошо!), соглашается (семья это её мир) и делает … по-своему, стремясь проявить себя не только в ранге «домашнего управляющего. Женщин ...

Категории