Введение

Развитие исследовательской компетентности студента-историка определяет процесс профессионального становления будущего специалиста. Историю, по меткому замечанию Р.Дж. Коллингвуда, можно отнести «к разновидности исследования или поиска, т.е. тех форм мышления, посредством которых мы задаем вопросы и пытаемся ответить на них». Выполнение профессионально-релевантных задач требует от историка умения критически работать с источниками, «гасить» субъективность человеческих свидетельств, следуя принципу историзма и т.д. Преобразовательный характер исследовательской компетентности позволяет рассматривать ее в совокупности когнитивных, метакогнитивных и личностных ресурсов.


Психические значение сновидений
Один из первых, кто попытался анализировать сновидения как проявление вытесненных в подсознание нежелательных факторов, был Зигмунд Фрейд. Зигмунд Фрейд предполагал, что сновидения символизируют бессознательные потребности и беспокойства человека. Он утверждал, что общество требует от нас подавлять многие из наших желаний. Мы не можем ...

Особенности идентификации дошкольников депривации
Результаты различных исследований отечественных и зарубежных психологов подтверждают факт негативного влияния отцовской депривации на развитие личности ребенка. Так, чешские исследователи Й. Лангмейер и З. Матейчек, выделяют феномен отцовской депривации и описывают в своем труде специфические особенности воспитания в неполной материнско ...

Явные и скрытые функции конфликта
Явные функции конфликта характеризуются тем, что его последствия совпадают с целями, которые провозглашали и преследовали оппоненты конфликта. Например, если правительство России, начиная военные действия с чеченскими бандитскими формированиями, заявило об их ликвидации и на самом деле добилось этого. Явная функция конфликта — это также ...

Категории