Методы исследования

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающим тем требованиям, которые предъявляет работа к личности работающего. Методика В.В.Синявского и Б.А.Федоришина[18] позволяет выявить коммуникационные и организаторские способности тестируемых.

В предлагаемой Методике подсчитывается отдельно показатель коммуникативных склонностей и отдельно - показатель организаторских склонностей. Эта методика носит сокращенное название КОС.

Следующая выбранная нами методика

Ориентировочная анкета – ОА

[19].

Анкета состоит из 30 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» - 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 30 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Методика ОА позволяет выявить три вида направленности личности: на себя - НС, на общение - НО, на дело - НД. Выбрали ее мы потому, что по ней также можно увидеть предпосылки для развития коммуникативных способностей человека по показателю НО, что даст нам возможность проследить наличие (или отсутствие) связи между этими показателями.

Показатель НД включает в себя такие профессионально-важные качества, как стремление к достижению успехов, работоспособность, ответственность. Эта направленность интегрирует все перечисленные качества.


Сущность процесса
До сих пор ученым почти неизвестно о механизме воображения. Эта форма характерна только для человека и странным образом связана с деятельностью организма. Благодаря воображению человек творит и разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение является основой наглядно – образного мышления, позволяющему человеку ориентиро ...

Реклама как процесс воздействия. Понятие и сущность рекламы
Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы. Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского гесlаmаге, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельнос ...

Провести исследование и написать заключение по методике "Пиктограмма"
Методика «Пиктограмма» (пиктограмма - рисуночный образ, создаваемый для опосредованного запоминания) - экспериментально-психологическая методика для изучения опосредованного запоминания, которое доминирует у взрослого культурного человека. Используется также для характеристики особенностей мышления и аффективно-личностной сферы. Пиктогр ...

Категории