Заключение
Подводя итог нашему исследованию, можно отметить следующее.
Анализ литературы показал, что понятия «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий (узком и широком). Будем считать, что за общением в основном закрепляются характеристики межличностного взаимодействия, а за коммуникацией закрепляется дополнительное значение - информационный обмен в обществе.
Под коммуникацией предлагается понимать обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности.
К основным элементам процесса коммуникации относятся: целевая аудитория, канал, метакоммуникативные знания, контекст. Успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать на этих уровнях коммуникации. Одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.
В ходе исследования исходная гипотеза относительно того, что
профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных свойств, психологических качеств, необходимых будущему менеджеру для построения эффективного процесса коммуникации в организации нашла подтверждение.
Исследование позволило установить: студенты V курса демонстрируют более высокие значения показателей по сравнению со студентами I курса по всем позициям, кроме показателя НС; в процессе обучения происходит развитие важных и необходимых субъекту управления показателей, таких как коммуникативные способности и организаторские склонности; дипломники больше ориентированы не на себя лично; гендерных различий не обнаружено.
Типология конфликтов
Классификация конфликтов позволяет разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.
Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям:
1. по причинам конфликта: порожденные объективными и субъективными причинами;
2. по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антаг ...
Образ г. Екатеринбурга в телевизионном аспекте
Если говорить об образе города, то частично можно обратиться к понятию маркетинга города, а именно к информационному маркетингу. Информационный маркетинг города – это совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о городе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного отношения ...
Поведение в общественных местах
По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и п ...
