Характеристика профессии «психолог»

Профессия психолога многогранна. В зависимости от выбранной специализации и уровня решаемых профессиональных задач меняется как ее место в системе профессий, так и требования к специалисту. Например, в классификации профессий по целям профессиональной деятельности профессия психолога-исследователя относится к изыскательским, психодиагноста — к гностическим, а психолога-консультанта — к преобразующим. По условиям труда психолог-теоретик может быть отнесен к профессиям с работой в микроклимате, близком к бытовому, а психолог-прикладник — к профессиям, связанным с работой в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей. При всем многообразии психологических специальностей (особенно для психолога-практика) общим для них является то, что все они:

· требуют высококвалифицированного труда, длительной подготовки;

· относятся к группе профессий «человек — человек»;

· основными средствами в них выступают функциональные средства труда;

· предполагают развитый уровень таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, критичность и безоценочность, интерес к людям и др.

Профессионал – это субъект профессиональной деятельности, обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности, имеющий высокий профессиональный и социальный статус и динамически развивающуюся систему личностно-деятельностной нормативной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения, которые имеют социально-позитивное значение.

Особое значение в профессии «психолог» имеет личность носителя профессии – его профессионализм, активность, мотивированность, умение понимать другого человека и влиять на него. Поэтому развитие личности, ее профессионально важных качеств (ПВК) является важнейшим условием успешности психолога в его профессиональной судьбе. ПВК – это психологические качества личности, определяющие продуктивность, качество, результативность и др. деятельности. (Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2006. С.54).


Причины и значения конструктивных конфликтов
Причины конструктивных конфликтов Обычно это недостатки в организации производства и управления. Перечислим те из них, которые наиболее часто приводят к конфликтам: -недовольство оплатой труда; -неблагоприятные условия труда (например, отсутствие вентиляции, загазованность, вибрация, шум, сквозняки, дискомфортная температура на рабо ...

Основные понятия психологического компонента управленческой деятельности. Анализ концепций личности руководителя
В отечественной психологии сложились разнообразные подходы к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя[1]. Коллекционный подход основан на следующих представлениях. Руководитель должен обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой ...

Психология и естественные науки
Рассмотрим сначала те отрасли психологии, которые примыкают к естественным наукам. Тесно связаны с некоторыми из них, в частности с медицинскими науками, две важнейшие отрасли психологии — патопсихология и нейропсихология. Патопсихология занимается исследованием, диагностикой, коррекцией и профилактикой различных психологических наруше ...

Категории