Основы психометрии » Заключение

Заключение

Целью данной работы было рассмотреть общее понятие о дифференциальной психометрии и областях ее применения.

В соответствии с поставленным целям в работе были исследованы: сущность дифференциальной психометрии, области ее применения, а также психометрические требования, такие как надежность и валидность качества исследований.

Были сделаны следующие выводы:

1. Дифференциальная психометрия – область психометрии, определяющая и обосновывающая требования к измерению индивидуально-психологических различий в психологической диагностике.

2. Дифференциальная психометрия, как особое направление психометрии, возникла в связи с появлением и развитием психологических тестов и окончательно оформилась в конце 20-х – начале 30-х гг. нашего века.

3. Основными направлениями дифференциальной психометрии являются: общая теория измерения психологических феноменов, конструирование на ее основе средств измерения, их психометрическая адаптация к новым условиям пользования, а в связи с этим анализ задач тестовых, обеспечение их валидности, надежности и дискриминативности.

Как видно из обсуждения проблемы, все вышеперечисленные требований к методикам взаимосвязаны. Нарушение одного требования сводит на нет и другое: скажем, данные могут быть обоснованны, но не устойчивы. В психологическом исследовании такая ситуация может возникнуть тогда, когда проводимое тестирование оказалось ситуативным, т. е. время его проведения могло играть определенную роль и в силу этого возник какой-то дополнительный фактор, не проявляющийся в других ситуациях.


Манипулятивные технологии в переговорном процессе
Часто конструктивное разрешение конфликта зависит не только от навыков эффективного общения или способности субъектов конфликтного взаимодействия овладеть технологиями управления эмоциями в переговорном процессе, но и от применения ими манипулятивных воздействий. Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение ко ...

Герои Достоевского в зеркале гуманистической психологии
Человек может испытывать разного рода чувства - моральные, эстетические, интеллектуальные, а также положительные и отрицательные. Они могут стать сигналом, побудителем какого-либо действия. На протяжении многих веков вся художественная литература основывается на человеческих чувствах и на их отношении к испытываемым чувствам. Это вечное ...

Использование сказок и рассказов для развития воображения у детей
Однажды в лесу, повстречал медведь, зайчика. Зайчик сидел на пеньке и смотрел на дерево. На том дереве был улей, а в улье жили пчелы. Зайчику очень хотелось попробовать, что такое мед. Все звери говорили: " Он такой сладкий, он такой вкусный, у него такой ароматный запах, а цвет, как осенние листочки ". Ну, уж очень ему хот ...

Категории