Заключение

Специальная психология содержит знания, которые могут служить методической базой для создания условий оптимальной социально-психологической адаптации, и дальнейшего профессионального самоопределения выпускников специальных образовательных учреждений. Специальная психология как направление психологической науки и практики интенсивно развивается. Она находится на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики. Возрастающий интерес к психологической диагностике среди психологов в последние годы связаны с перестройкой системы образования, вызвавшей к жизни большое количество различных видов учебных заведений. Это требует определенной системы методов изучения личности ребенка, комплексного подхода с целью адекватного раскрытия его возможностей.

Итак, задержка психического развития является синдромом временного отставания развития психики, и выделяют две формы ЗПР (обусловленную психическим и психофизиологическим инфантильности, на ранних этапах жизни ребенка и обусловленную длительными астеническими и церебрастеническими состояниями).

Исходя из принципа этиологии различают четыре варианта ЗПР (конституционного, соматогенного, психогенного происхождения и церебрально-органического генеза). В зависимости от происхождения, времени воздействия на организм ребенка факторов задержка психического развития дает разные варианты отклонений в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности.

Дети с задержкой психического развития испытывают большие трудности в усвоении общеобразовательной программы. Проблема негативности ребенка с ЗПР к овладении учебной деятельностью дошкольного типа, безусловно актуальна.

В работах психологов прослежено в направлении ролевой игры, общения со взрослыми и сверстниками, конструировании, рисования, занятий по математике и других видов деятельности, которые выполняют функции учебных в дошкольном учреждении. В своей контрольной работе мною рассмотрен метод использования продуктивной деятельности - рисование в целях диагностического изучения и коррекционной помощи детям с ЗПР.

Метод состоит из шести заданий, разделенных на четыре на четыре серии, отличающих друг от друга по степени сложности. Уровень сформированности ребенка как субъекта учебной деятельности (общей способности к учению) на момент изучения оценивается индивидуальные и индивидуально-типические варианты развития у детей интегративной способности к учению.


Клиническая феноменология депрессии
Депрессия (от лат. depressio — подавление, угнетение)— психическое расстройство, которое характеризуется патологически сниженным настроением (гипотимией) с негативной, пессимистической оценкой себя, своего положения в окружающей действительности и своего будущего. Депрессивное изменение настроения наряду с искажением когнитивных процесс ...

Развитие речи у ребенка
У ребенка слово становится сигналом сигналов не сразу. Это качество приобретается постепенно по мере созревания мозга и формирования новых и все более сложных временных связей. У грудного младенца первые условные рефлексы неустойчивы и появляются со второго, иногда третьего месяца жизни. Ранее всего формируются условные пищевые рефлексы ...

Содержание и структура представления об алкоголизме
Составляющими зоны ядра представления об алкоголизме стали 6 понятий: болезнь, водка, спиртное, похмелье, печень, нищета. В число элементов периферической системы входят: грязь, слабый характер, головная боль, зависимость, бомж, проблемы в семье, деградация, смерть, запой, неадекватность, проблемы, страх, цирроз печени, безысходность, б ...

Категории