Введение
Целью данной работы является изучение особенностей агрессивного поведения, а именно, выявление структуры понятия агрессия, определение и выделение жестокости как личностно-психологического феномена. Актуальность данной работы обусловлена отсутствием строго определенных, общепринятых взглядов на этот вопрос, различной его трактовкой психологическими школами, незавершенность теоретической части. Новизна данного исследования состоит в попытке дать определение понятию жестокость.
На современном этапе развития психологии агрессии возникло огромное число теорий, появилось разнообразие экспериментальных подходов. Выводы и обобщения авторов представляют собой значимый вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия – одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, криминалистов и др.
Особенности идентификации дошкольников депривации
Результаты различных исследований отечественных и зарубежных психологов подтверждают факт негативного влияния отцовской депривации на развитие личности ребенка. Так, чешские исследователи Й. Лангмейер и З. Матейчек, выделяют феномен отцовской депривации и описывают в своем труде специфические особенности воспитания в неполной материнско ...
Мнение психологов о женщинах-руководителях
Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это тем, что:
А) из женщин получаются лучшие руководители, потому что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно.
Б) ж ...
Взаимосвязь отношения параметров социальной адаптации ребёнка и стилей
родительского отношения.
Таблица 2.15. Корреляционные взаимосвязи параметров социальной адаптации ребёнка.
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекват. Повед
Любознательность
Доминантность
Общительность
Закрытость
Соц. адекватность поведения
0,46*
-0,52*
0,55*
-0,72*
0,44*
0,46*
0,55*
-0,46*
0,4 ...