Введение
Целью данной работы является изучение особенностей агрессивного поведения, а именно, выявление структуры понятия агрессия, определение и выделение жестокости как личностно-психологического феномена. Актуальность данной работы обусловлена отсутствием строго определенных, общепринятых взглядов на этот вопрос, различной его трактовкой психологическими школами, незавершенность теоретической части. Новизна данного исследования состоит в попытке дать определение понятию жестокость.
На современном этапе развития психологии агрессии возникло огромное число теорий, появилось разнообразие экспериментальных подходов. Выводы и обобщения авторов представляют собой значимый вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия – одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, криминалистов и др.
Понятие гипотезы исследования
Предмет исследования формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения. Сделать это можно, только опираясь на определенные исходные положения.
Поставив задачи, исследователь подготавливает «прорыв», свое, пусть маленькое, открытие, а все последующие логические этапы будут пред ...
Психология и естественные науки
Рассмотрим сначала те отрасли психологии, которые примыкают к естественным наукам. Тесно связаны с некоторыми из них, в частности с медицинскими науками, две важнейшие отрасли психологии — патопсихология и нейропсихология.
Патопсихология занимается исследованием, диагностикой, коррекцией и профилактикой различных психологических наруше ...
Коррекция недостатков памяти
Память занимает важное место в развитии и учебной деятельности учеников. Правда, иногда значение памяти в процессе усвоения знаний преувеличивается. Традиционная директивная педагогика основывается на представлении о том, что основным механизмом формирования знаний, умений, навыков является их многократное повторение вплоть до запоминан ...