Материалы » Изучение психологии терминальных больных и умственно отсталых детей » Эмоциональная регуляция при расстройствах аффективного спектра: когнитивный подход

Эмоциональная регуляция при расстройствах аффективного спектра: когнитивный подход
Страница 2

Когнитивная модификация (пересмотр отношения человека к тому или иному событию). Как было показано в ставших уже классическими исследованиях А. Бека и коллег, для больных с расстройствами аффективного спектра характерны специфические искажения мышления, которые и являются причиной эмоциональных нарушений. Проблемные ситуации оцениваются больными не реалистично, а искаженно; зачастую используются защитные механизмы рационализации, препятствующие активному разрешению жизненных трудностей.

Согласно концепции Дж. Гросса, под модуляцией ответа понимается прямое и непосредственное воздействие на физиологические и поведенческие проявления эмоций. Одной из наиболее неадекватных форм модуляции ответа, используемой больными с тревогой и расстройствами настроения, является использование психоактивных веществ, которые дают кратковременный эффект редукции отрицательных эмоций. В качестве примеров можно привести бензодиазепиновые зависимости у пациентов с тревожно-фобическими расстройствами, а также различные формы алкоголизма и наркоманий у депрессивных больных.

Страницы: 1 2 


Двигательная деятельность и основы возрастной периодизации
Обращаясь в качестве методологической основы к учению П.К. Анохина о функциональной системе и системогенезе, с полным основанием, возможно, предположить, что одним из основных системообразуюпщх факторов физического состояния человека является его оптимальная двигательная деятельность. Наряду с целым комплексом факторов (питание, социал ...

Прогнозирование развития творческого мышления путем комплексного исследования различных свойств и операций мышления
Итак, на развитие и уровень творческого мышления детей дошкольного возраста, по данным различных исследований, влияет развитие других способностей – к примеру, развитие вербальных творческих способностей, образно-логического мышления и развитие операций мышления классификации и обобщения. Оценить действительное значение проявленных в де ...

Развитие процесса
Первичной базой для воображения всегда остается реальность – жизнь. Воображая человек, творит – художник – картины, конструктор – сооружения. Наращивая свою потенциальную базу человек, воплощает свои воображаемые «проекты» в жизнь. Воображение тесно связано с такими процессами как память, мышление, без взаимосвязи с ними невозможен про ...

Категории