Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личностиСтраница 2
Образы неодаренных ребенка и взрослого находятся в негативной области, но крайне негативно оценивается только образ одаренного взрослого. В этом случае можно предполагать наличие стереотипа об одаренном взрослом, по которому он является замкнутым в себе, в своем внутреннем мире человеком, не нуждающимся в окружающих. Высокие по сравнению с другими людьми достижения в каких-либо областях, по мнению родителей одаренных детей, обуславливают их отгороженность от общества. Возможно, их считают слишком гордыми, самоуверенными, эгоистичными.
Таким образом, становится очевидным, что обе группы родителей негативно оценивают одаренного взрослого человека, тогда как остальных (одаренного ребенка, неодаренного ребенка и неодаренного взрослого) оценивают по-разному. Образ одаренного человека – нежелательный для родителей образ. Это можно объяснить различными стереотипами, существующими в обыденном сознании, опытом общения родителей с такими людьми, воздействием СМИ на восприятие феномена одаренности. Если говорить о родителях неодаренных детей, можно отметить, что для них вообще феномен одаренности не слишком благоприятен.
Они предпочитают обычных людей, считая их нормальными. Но если мы обратимся к данным, показывающим отношение родителей одаренных детей к феномену одаренности, очевидной становится следующая конфликтная ситуация: эти родители с удовольствием принимают одаренного ребенка, готовы развивать его таланты, подчеркивают его исключительность, при этом крайне отвергают одаренного взрослого человека, считая его образ неблагоприятным. Таким образом, родители одаренных детей вкладывают огромные усилия для развития талантов своего ребенка, пока те являются детьми, и огромные же усилия прилагают для того, чтобы по мере взросления малыша избежать взрослой одаренности, сделать бывшего одаренного ребенка обычным взрослым.
Виды творчества
1. Неосознанное творчество. Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. При определенных объективных и субъективных условиях, таких как образование, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость, неудовлетворенность, извлечение уроков из ошибок и др.), приводят к пику творчес ...
Познавательные возможности слепых
Слепота теряет свои позиции перед широким фронтом атакующих знаний, умений и навыков. Наблюдения за познавательной деятельностью инвалидов по зрению и материалы специальных исследований показывают, что основные признаки предметов и явлений доступны познавательным возможностям слепых. Например, незрячий, взяв в руки предмет (портфель), м ...
Возможные ошибки и искажения при восприятии
Стереотипизация
широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу и, соответственно, упрощенному представлению об этом явлении она помогает сиять неопределенность, устранить неясность, и тем самым облегчить процесс познания. Но в то же время он ...