Заключение

Полученные результаты позволили обнаружить, что ценность одаренной личности неоднозначна. Это связано не только с тем, кто воспринимает и взаимодействует с этой личностью, но и с возрастом одаренного человека. Родители одаренных детей вкладывают огромные усилия для развития талантов своего ребенка, пока те являются детьми, и огромные же усилия прилагают для того, чтобы по мере взросления малыша избежать взрослой одаренности, сделать бывшего одаренного ребенка «обычным» взрослым. Родители детей, не обладающих одаренностью, пока их дети малы, желают видеть в своем ребенке таланты, но не прилагают усилий для развития способностей детей, боясь, что у них вырастет не такой, как все, «ненормальный» взрослый.

На основании вышесказанного можно предполагать, что проблема, отмечаемая всеми исследователями данного вопроса – колоссальное отличие числа одаренных детей от числа одаренных взрослых людей – уходит корнями именно в такое восприятие одаренной личности в микро- (а не в макро-) среде.


Эстетическое суждение как первичная форма отношения
Гештальтное существование каждой системы приводит к тому, что первичный тип отношения к ней есть всегда эстетическое суждение. Способность эстетического суждения представляет собой антропологическую константу, что имеет большое значение для психолога. Эстетическое суждение практикует каждый человеческий организм. Иммануил Кант замечател ...

Дефиниция понятия «ценностные ориентации» в историческом аспекте
Ценность – представление о том, что свято для человека, коллектива, общества в целом, их убеждения и представления, выраженные в поведении. В узком значении под ценностью понимаются требования, нормы, выступающие в качестве регулятора и цели человеческих отношений и деятельности. Можно сказать, что от ценностей зависит уровень культурно ...

Жизненные задачи
Три основные жизненные задачи, с которыми сталкивается каждый индивидуум, - работа, дружба и любовь. Они определены фундаментальными условиями человеческого существования. Эти три основные связи определены тем фактором, что мы живем в определенном месте вселенной и должны развиваться в тех пределах и возможностях, которые окружающее нам ...

Категории