Введение
« Помни, жизнь есть дар, великий дар, и тот кто
её не ценит, этого дара не заслуживает»
Леонардо да Винчи.
Современный – относящийся к настоящему, текущему времени, к настоящей, данной эпохе (Словарь русского языка: В 4-хт. Т.4.- М., 1984.- с.177).
Современность - многозвучная гамма понятий и чувств, связывающих человека и жизнь. Право быть современным завоевывается в в постижении этого многообразия, в восприятии его, в выработке нравственных позиций. Современный человек - прежде всего, нравственно зрелый человек, следовательно, умеющий быть за многое в ответе.
Человеческая личность, её ценность, её суть, её проявление, её особенности неотрывны от жизни и времени. Они продиктованы им, меняются в зависимости от времени, и эту связь со временем интуитивно ощущает каждый в повседневной жизни.
А что же такое «не современный человек», почему мы, общаясь с таким человеком, чувствуем, что он только кажется современным.
Выдать себя за другого, казаться другим не так уж трудно. Стоит лишь формально усвоить кое-что из правил, как себя вести,- без этого не произведешь впечатления; соответствующе – как принято- одеваться, поскольку одежда не только внешне выражает человека, но позволяет ему приобретать вид того, кем человек не является.
Легко пойти по такому пути. Особенно в юности – при становлении личности, когда очень большое значение имеет подражание вкусам, манерам, поведению. И здесь, в подражании, кроются две серьезные, часто незаметные опасности.
Первая- подмена истинных ценностей личности суррогатами. Тогда хватаются за поверхностное, позволяющее вроде быть современным, а на самом деле только как – то держаться на модной волне.
Вторая - бездумное подчинение стандарту. Человек как бы сам отнимает у себя свою индивидуальность, неповторимость некритическим подражанием штампу. Внешнее заменяет внутреннее, форма подавляет сущность, неосмысленное заимствование приводит незаметно к потере собственного «я».
Набор средств казаться современным доступен определенной заданностью, значит и ограниченностью. Каждый встречал таких людей: длина волос - по моде, костюм - по моде, ходкие выражения в разговоре – по моде, по моде упоминания имен Кафки, Достоевского, Голдсмита, Феллини, сопоставление двух - трех наших ансамблей и популярных зарубежных групп – тоже по моде, как и приобретение модных дисков и книг.
Человек, одеждой, манерами, пристрастиями, конечно, выражает свой внутренний мир. Но если он только этими средствами пытается его создать, то неизбежно прикрывает пустоту, подчас пряча её от самого себя, обманывая себя.
В этой работе, исследуя литературу по данной теме, изучив молодежные периодические издания , я попытаюсь подробно осветить , чем отличается современный человек от не современного, который только таким кажется.
Суицид в Мифологии разных народов
Суеверия, пятая колонна язычества и народной магии, продолжают жить и в современном обществе. Эти осколки древних мифов и ритуальной магии даже по одной своей живучести и повсеместности заслуживают самого пристального внимания.
Энциклопедия суеверий
Мифотворчество характерно для всех известных нам древних народов, и именно через мифы ...
Условия и особенности построения адекватного образа «Я» у подростков
Под адекватностью образа «Я» подразумеваются точность и полнота понимания собственной личности и личности другого человека.
Выявлено, что, чем лучше подростки понимают себя, тем лучше, в общей сложности, они понимают и другого человека. Однако, тех одноклассников, которых подростки выбирали как сверстников, к которым они относятся хоро ...
Метод исследования личности (методика Ф. Хоппе)
Сотрудник К. Левина Ф. Хоппе начал исследования в области «уровня притязаний». Его методика состояла в следующем: испытуемым предлагается ряд заданий (от 14 до 18), отличающихся по степени трудности. Все задания нанесены на карточки, которые расположены перед испытуемыми в порядке возрастания их номеров. Степень трудности задания соотве ...