Факторы, вызывающие конфликт
Информационные факторы, которые связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон. В качестве информационных факторов могут выступать:
неполные и неточные факты;
слухи, невольная дезинформация;
преждевременная информация, переданная с опозданием;
нежелательное обнародование информации;
Поведенческие факторы - неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость. В межличностных отношениях наиболее типичными поведенческими факторами, вызывающими конфликтные ситуации, являются:
стремление к превосходству;
проявление агрессивности;
проявление эгоизма;
Факторы отношений - неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами:
вклад сторон в отношения, баланс сил в отношениях;
важность отношений для каждой из сторон;
совместимость сторон в плане ценностей, поведения, личных и профессиональных целей и личного общения;
различия в образовательном уровне, классовые различия;
история отношений, их длительность, негативный осадок от прошлых конфликтов, уровень доверия и авторитетности;
Ценностные факторы - это те принципы, которые провозглашаются или отвергаются, которых мы придерживаемся и которыми мы пренебрегаем, принципы, следования которым другие ожидают от нас, а мы от других.
личные системы верований и поведения;
групповые традиции, ценности;
религиозные, культурные, региональные, политические ценности;
представления о правильном и неправильном, о плохом и хорошем;
Структурные факторы - относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно, независимо от нашего желания, которые невозможно изменить: действующее законодательство, фиксированные даты, возраст, время, доступность техники и других средств, географическое положение; [7, стр.28-37]
Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется возможным. Но в целом он вызывается тремя группами причин, обусловленными:
трудовым процессом;
психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя, плохой психологической коммуникацией и т.д.
личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью и т.д. [4, стр.266]
Признаки, указывающие на:
конфликт в коллективе,
частые отсутствия на работе и высокая текучесть,
служба "от и до" и формальное присутствие на работе,
страх перед изменениями, неуверенность сотрудников,
отсутствие коммуникации и правильной ориентации (если связь между различными рабочими отделами плохо налажена и нерегулярна, возникают слухи, сплетни - явные предвестники конфликтов) [6, стр.26]
Познавательное развитие детей
Познание -
это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.
Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы,
необходимые для получения и переработки информации.
Иными словами, сюда относ ...
Структура конфликта
Чем, прежде всего, характеризуется всякий конфликт? Конечно же, конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства.
Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, являются индивиды, группы, классы, организации и социальные институты. Для анализа конфликта важно различать субъекта, инициирующего конфликтное действие и домини ...
Профессиональное самоопределение как аспект воспитательной работы в школе
(социализация)
Слово «социализация» означает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Стиль воспитания детей, его цели, институты, методы, достижения и неудачи нельзя понять вне целостного об ...