Материалы » Предотвращение конфликтов в коллективе » Факторы, вызывающие конфликт

Факторы, вызывающие конфликт

Информационные факторы, которые связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон. В качестве информационных факторов могут выступать:

неполные и неточные факты;

слухи, невольная дезинформация;

преждевременная информация, переданная с опозданием;

нежелательное обнародование информации;

Поведенческие факторы - неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость. В межличностных отношениях наиболее типичными поведенческими факторами, вызывающими конфликтные ситуации, являются:

стремление к превосходству;

проявление агрессивности;

проявление эгоизма;

Факторы отношений - неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами:

вклад сторон в отношения, баланс сил в отношениях;

важность отношений для каждой из сторон;

совместимость сторон в плане ценностей, поведения, личных и профессиональных целей и личного общения;

различия в образовательном уровне, классовые различия;

история отношений, их длительность, негативный осадок от прошлых конфликтов, уровень доверия и авторитетности;

Ценностные факторы - это те принципы, которые провозглашаются или отвергаются, которых мы придерживаемся и которыми мы пренебрегаем, принципы, следования которым другие ожидают от нас, а мы от других.

личные системы верований и поведения;

групповые традиции, ценности;

религиозные, культурные, региональные, политические ценности;

представления о правильном и неправильном, о плохом и хорошем;

Структурные факторы - относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно, независимо от нашего желания, которые невозможно изменить: действующее законодательство, фиксированные даты, возраст, время, доступность техники и других средств, географическое положение; [7, стр.28-37]

Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется возможным. Но в целом он вызывается тремя группами причин, обусловленными:

трудовым процессом;

психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя, плохой психологической коммуникацией и т.д.

личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью и т.д. [4, стр.266]

Признаки, указывающие на:

конфликт в коллективе,

частые отсутствия на работе и высокая текучесть,

служба "от и до" и формальное присутствие на работе,

страх перед изменениями, неуверенность сотрудников,

отсутствие коммуникации и правильной ориентации (если связь между различными рабочими отделами плохо налажена и нерегулярна, возникают слухи, сплетни - явные предвестники конфликтов) [6, стр.26]


Категории