Введение

Проблема смысла жизни поднимается на каждом новом историческом этапе и в сознании каждого размышляющего о бытии человека. Человек - единственный среди живых существ - способен объективировать собственное бытие и вместе с тем осознавать конечность всякого существования. Вопрос о смысле жизни, являясь глубинной основой человеческой мотивации, теснейшим образом связан с пониманием специфики человеческого существования, его природы и сущности.

Человеческий род, понимаемый как исторически сменяющие друг друга поколения людей, обладает определенными специфическими чертами, которые качественно отличают его от других живых существ. Развитие человека и общества связано с изменениями условий бытия людей и их представлений о смысле жизни. Попытки философов определить некий вечный смысл жизни изначально были обречены на неудачу, ибо, будучи детерминированным общественной средой и социальной ориентацией личности он каждый раз выявляет себя по-новому. В любой исторической эпохе существуют только ей присущие доминанты в определении смысла жизни и по мере ее развития он претерпевает существенные изменения, приобретая новые социально значимые качества. Так на смену традиционно-религиозным представлениям (готовить себя к потусторонней жизни) приходят толкования смысла жизни с позиций абстрактной добродетели (служить истине, добру), максимального удовлетворения биологических потребностей человека (стремление к достижению наибольшего наслаждения), экзистенциально-пессимистические концепции (человек рождается для страдания и смерти) и т.д.

Решение проблемы смысла жизни в социально-психологическом аспекте предлагает В. Франкл, отводя важнейшую роль в изучении смысла жизни субъекту, стремящемуся к поиску и реализации смысла своего существования.


Практическое применение игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Варианты игр
В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки. С помощью игр, представленных ниже, детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. · «Готовим обед для кукол» Цель:учить ра ...

Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте
Дошкольный период является одним из интереснейших в плане становления и развития мотивационной сферы личности. Мотивы поведения детей с одной стороны крайне просты и наивны, с другой - обладают скрытыми, неосознанными характеристиками, обусловленными прежде всего семейным воспитанием. Кроме того, дошкольный возраст, является подготовите ...

Бессознательное
Всё о чём мы говорили в первом разделе этой работы, касалось сознания. Теперь перейдём к изучению бессознательного. Для начала познакомимся с понятием бессознательного. Бессознательное[6] - совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; ...

Категории