Заключение

Основная проблема, которая явилась поводом к написанию рассмотренной нами книга В. Франкла явилась проблема утраты людьми смысла жизни, которая была актуальной не только для одной страны или нескольких стран, а для всего общества в целом. Франкл был отнюдь не единственным, кто констатировал в 50-60 гг. все более широкое распространение в западном обществе утраты людьми смысла собственной жизни. Однако, никому не удалось столь глубоко понять психологические корни этого явления и дать ответ на многие вопросы, которые принесла новая эпоха.

Созданная Франклом теория логотерапии и экзистенционального анализа представляет собой сложную систему философских, психологических и медицинских воззрений не природу и сущность человека, механизмы развития личности в норме и патологии и на пути и способы коррекции аномалий в развитии личности. В своей теории Франкл выделяет три основных части: учение о стремлении к смыслу, учение о смысле жизни и учение о свободе воли.

Говоря о сущности познания, Франкл отмечает: "Объявляя, что человек - творец ответственности и должен актуализировать потенциальный смысл в своей жизни, я хотел подчеркнуть, что истинный смысл жизни можно скорее найти в мире, чем внутри человека или внутри его психики, даже если бы она была закрытой системой. Человеческое существование есть скорее самотрансценденция, нежели самоактуализация. Самоактуализация не может быть возможной целью еще и по той простой причине, что чем больше человек будет за нее бороться, тем больше он будет ее терять, так как только в той степени, в которой человек отдает себя осуществлению своего жизненного смысла, он также и актуализирует, проявляя, себя. Другими словами, самоактуализация не может быть достигнута, если она замыкается на саму себя. Она достижима только тогда, когда является побочным эффектом самотрансценденции" [1; С.134].

Согласно логотерапии, мы можем обнаружить смысл жизни тремя путями:

1) совершая дело (подвиг);

2) переживая ценности;

3) путем страдания.

Таким образом, формулируя основной тезис учения о стремлении к смыслу, нужно отметить, что человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным.


Стиль родительского воспитания и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Организация исследования
Объект исследования – социальная адаптация ребёнка в дошкольном возрасте. Предмет исследования – влияние стиля родительского отношения на социальную адаптацию ребёнка. Целью исследования явилось изучение взаимосвязи стиля родительского отношения и социальной адаптации ребёнка в дошкольном возрасте. Для реализации цели исследования бы ...

Влияние субкультуры и неформальных сообществ на образ жизни современной молодежи
Сегодня существует целый комплекс противоречивых проблем, происходящих в молодежной среде и в нашем обществе в целом, которые вызывают бурные споры. На государственном уровне проблемам молодежной среды уделяется недостаточно внимания. В следствии чего, молодежь ищет поддержку со стороны неформальных групп, которые зачастую могут пагубно ...

Типология конфликтных личностей
Немало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей. Из числа конфликтных личностей можно выделить 6 основных типов: 1. «Демонстративные»: Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований способны пойти на конфликт, чтобы хоть таким образом прив ...

Категории