Материалы » Развитие индивидуальности ребёнка » Развитие индивидуальных способностей ребёнка

Развитие индивидуальных способностей ребёнка

Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые надо проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, не всегда возможно придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой – это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели что-нибудь из задуманного не выполняется, то у всегда есть возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не надо добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязательно использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на отношениях с ним. Моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.

Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» различные знания, полученная в повседневной жизни информация. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, необходимо прекратить уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда после перерыва занятия возобновятся, то ребенок начнет делать колоссальные успехи. Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка.

Чтобы ребёнок чувствовал свою индивидуальность, нужно принять его таким, какой он есть. Нельзя его любить только за его достижения. Нужно верить в благородство его мотивов и поступков, понимать его стремления и позицию, дать реализовать себя.


Общая характеристика научных психологических школ в 20 столетии
Бихевиоризм - одно из ведущих направлений в психологии, предметом изучения которого является поведение как совокупность отношений «стимул – реакция». Выделение поведения в качестве основного предмета изучения в бихевиоризме призвано было преодолеть ограниченность круга изучаемых психологией явлений «внутренними рамками» сознания. Поведе ...

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания конфликтов
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между боязнью учителя и нежеланием делать уроки), межличностным (между учителем и учеником); между личностью и организацией (класс и ребенок); между группами одного и ...

Формы ДЦП
Гемиллегическая форма является наиболее частой разновидностью детского церебрального паралича. Она зависит от преимущественного повреждения одного полушария мозга. Уже с первых дней жизни ребенка можно отметить, что одна его ручка и ножка не принимают участия в постоянном движении конечностями. Такие дети начинают поздно садиться и особе ...

Категории