Введение

Мораль, как одна из форм общественного сознания, имеет свои специ­фические функции и представляет собой систему выработанных норм и правил поведения, отражающих отношение человека к обществу, другим людям и к са­мому себе. Дети, развивающиеся в многообразных отношениях с окружающими людьми, усваивают различные моральные нормы, которые определяют их пред­ставления о том, что такое долг, честь, добро, зло, гуманность, справедливость. Становление нравственных взглядов , убеждений и идеалов осуществляется в условиях выбора моральных норм, перед которым стоит каждый школьник в своем поведении и деятельности. В его моральном суждении выражается не только знание о нормах морали, но и отношение к ним.

Деление моральных суждений школьников на три возрастных этапа является закономерным, но в известной мере условным. На каждом этапе, про­ходя определенные стадии развития, накапливаются те нравственные образова­ния, которые выделяют личность, отделяя ее от других, придавая ей индивиду­альное своеобразие и неповторимость. Границы этих возрастных этапов сдвига­ются в зависимости от эффективности воспитания, но сами по себе такие сдвиги не беспредельны, хотя в условиях акселерации возможно более ускоренное нравственное развитие.


Психологическая характеристика типов темперамента. Свойства и критерии темперамента. Связь темперамента с основными свойствами личности
В чистом виде темпераменты встречаются сравнительно редко. Обычно у человека преобладают черты какого-либо одного темперамента, но при этом наблюдаются свойства, присущие другому типу. Темперамент можно подразделить на четыре типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Такое разделение имеет длительную историю ...

Компромиссная форма ведения дискуссии
Сочетает элементы программированности с отступлением в сторону свободной стратегии. Некоторые проблемы и задачи могут быть заданы ведущим, другие возникают непреднамеренно в ходе групповой работы и выдвигаются самими участниками.Основные фазы процедуры дискуссии: 1. фаза ориентировки;2. фаза оценки;3. завершающая фаза.Каждой фазе соотве ...

Возможные ошибки и искажения при восприятии
Стереотипизация широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и ориги­нального явления к определенному стереотипу и, соответствен­но, упрощенному представлению об этом явлении она помогает сиять неопределенность, устранить неясность, и тем самым об­легчить процесс познания. Но в то же время он ...

Категории