Введение
Мораль, как одна из форм общественного сознания, имеет свои специфические функции и представляет собой систему выработанных норм и правил поведения, отражающих отношение человека к обществу, другим людям и к самому себе. Дети, развивающиеся в многообразных отношениях с окружающими людьми, усваивают различные моральные нормы, которые определяют их представления о том, что такое долг, честь, добро, зло, гуманность, справедливость. Становление нравственных взглядов , убеждений и идеалов осуществляется в условиях выбора моральных норм, перед которым стоит каждый школьник в своем поведении и деятельности. В его моральном суждении выражается не только знание о нормах морали, но и отношение к ним.
Деление моральных суждений школьников на три возрастных этапа является закономерным, но в известной мере условным. На каждом этапе, проходя определенные стадии развития, накапливаются те нравственные образования, которые выделяют личность, отделяя ее от других, придавая ей индивидуальное своеобразие и неповторимость. Границы этих возрастных этапов сдвигаются в зависимости от эффективности воспитания, но сами по себе такие сдвиги не беспредельны, хотя в условиях акселерации возможно более ускоренное нравственное развитие.
Разделительное доказательство
Во всех рассмотренных косвенных доказательствах выдвигаются две альтернативы: тезис и антитезис. Затем показывается ложность последнего, в итоге остается только тезис.
Можно не ограничивать число принимаемых во внимание возможностей только двумя. Это приведет к так называемому разделительному косвенному доказательству, или доказательст ...
Познавательные возможности слепых
Слепота теряет свои позиции перед широким фронтом атакующих знаний, умений и навыков. Наблюдения за познавательной деятельностью инвалидов по зрению и материалы специальных исследований показывают, что основные признаки предметов и явлений доступны познавательным возможностям слепых. Например, незрячий, взяв в руки предмет (портфель), м ...
Динамизмы
Динамизм – мельчайшая единица, которой можно пользоваться при изучении индивида. Он определяется как «относительно устойчивый рисунок энергетических трансформаций, периодическое возникновение которого характерно для организма на протяжении его существования как живого» (1953, с. 103). Она может быть открытой, общественной, как например, ...