Материалы » Детско-родительские конфликты » Особенности конфликтов в семье

Особенности конфликтов в семье
Страница 1

Роль семьи в жизни ребенка очень велика. Поэтому нужно обозначить некоторые семейные проблемы.

Мать семьи постоянно занята хлопотами по домашним делам и весь ее мир – небольшой круг знакомых, подобных ей, матерей – хлопотуней. Сослуживцы мужа и родня жены – вот то общество, с которым встречается семья. Всё в такой семье расценивается с точки зрения интересов семьи: если от какого-либо изменения в общественной или государственной жизни семья выиграет, то такой переменой интересуются, её одобряют; если перемена для семьи безразлична, то на неё не обращают никакого внимания; если же она невыгодна для семьи, то её проклинают, какое бы широкое общественное значение она ни имела. Над семьей не веет общественного духа, и она опускается так низко, что является, наконец, уже не семьёй, а гнездом, в котором сидят разинутые рты, желающие кушать и больше ничего не хотящие знать. Возникают твердые, но очень узкие семейные интересы, определенное, но крайне ограниченное семейное мировоззрение, семейная нравственность, семейные доблести, но все это своеобразного качества, все имеет единственным предметом благосостояние семьи и лишено всякого интереса к общественному благу. Работай на семью, наживай для семьи, тащи в семью – вот высшая и главнейшая заповедь. Семья – бог, кумир, для её блага всё позволительно сделать, в семье сосредоточены самые дорогие интересы. Из таких семей выходят крепкие, решительные люди, по-видимому, превосходные семьяне, всем для неё жертвующие, но опасные общественные деятели, потому что общество само по себе для них не имеет никакой цены, оно только материал для благополучия семьи, им всегда можно пожертвовать, принести его интересы на алтарь интересов семьи.[3]

Таких семейств много, у членов

их нет настоящей, общественной нравственности, а есть только семейная. Всё, до чего могут возвыситься такие семьи, это классовая нравственность, сознание классовых интересов, а что касается интересов всего общества и тем более всего человечества, то такие интересы для подобных людей не существуют. Они слишком отдаленны, их рукой не достанешь, карман их

не

ощущает, а, следовательно, нечего о них и беспокоиться. Понятно, какое воспитание получают в таких семьях молодые поколения, какой жестокий и грубый эгоизм, какая ограниченность и узость кругозора им прививаются. Вот какие факты дал в этом отношении опрос московского студенчества: на вопрос: было воспитание замкнутым или нет? получено 2905 ответов, из которых в 686 (32,8%) было сказано да, а в 1409 (67,2%) – нет, но незамкнутость воспитания понималась как выезды в гости, гости к детям; посещение детских балов, театров, игры на улице с товарищами и т.п. На вопрос: имела семья влияние на выработку этических идеалов, эстетических вкусов, товарищества и т.д. или нет? получено 1706 ответов, из которых положительных было 748 (43,8%), а отрицательных 958 (56,2%);

на вопрос: имела влияние семья на выработку определенного миросозерцания или нет, получено 1794 ответа, из которых утвердительных 757 (42,2%), а отрицательных 1037 (57,8%); на вопрос: имела семья влияние на сознательный выбор факультета или нет? получен 2061 ответ, из которых положительных было 333 (16,2%), а отрицательных 1728 (83,8%); на вопрос: имела семья влияние на выработку уважения к женщине на всех ступенях её общественного положения или нет? получено 1835 ответов, из которых положительных было 667 (36,3%), а отрицательных 1168 (63,7%).[4]

Узкая эгоистичность семейного воспитания свидетельствует о весьма скудном общественном развитии тех семейств, в которых она царит, об их весьма низменных идеалах. Здесь открывается самая живая и тесная связь между общественной культурой и её идеалами, с одной стороны, и семейным воспитанием и его задачами – с другой. В широко культурном обществе, в котором составляющие его семьи живут настоящей полной жизнью, не скрываясь от общественных интересов в семейных раковинах, для которых общественные интересы суть свои, родные, кровные, там очерченная узкая эгоистичность семейного воспитания невозможна. Конечно, это не значит, чтобы там не было эгоизма, а это значит, что там нет такого узкого эгоизма, что последний

шире, захватывает больше людей, человечнее,

что там больше эгоизм общественный и национальный, чем семейный и классовый,

Семейное воспитание есть показатель культурности общества. Его нельзя, как школу, поднять сравнительно в короткое время усилиями нескольких десятков энергических лиц, нельзя нарядить по посланцу в каждую семью для преобразования воспитания в ней. Для преобразования и поднятия семейного воспитания нужно сплотить семьи, пропитать их известными идеями и стремлениями, образовать из них одно объединенное культурное целое. В культурном обществе будут культурные семьи, а в культурных семьях – хорошее культурное семейное воспитание. Поэтому общество должно плакаться на себя, если в среде его плохое семейное воспитание. Дайте обществу крупные серьезные интересы, одушевите его высокими благородными идеалами, и вы увидите, как будет исчезать эгоистичность семейного воспитания, его узость, а на место их появятся широта и глубокая культурность. Но тьма убежит только перед светом.

Страницы: 1 2


Бессознательное
Всё о чём мы говорили в первом разделе этой работы, касалось сознания. Теперь перейдём к изучению бессознательного. Для начала познакомимся с понятием бессознательного. Бессознательное[6] - совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; ...

Психологические черты женщины-руководителя
Разумеется, все эти приводящие обстоятельства затрудняют полноценное включение женщин в профессиональную деятельность. Попробуем обобщить те психологические черты, которые характеризуют современную женщину. Прежде всего, это глубокое осознание равноправия, равенства своих возможностей и способностей к участию во всех сферах жизни общест ...

Работа со смыслом в терапии психологической травмы
Одним из таких направлений является логотерапия В. Франкла. Логотерапия базируется на трех фундаментальных понятиях: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни, которые определяют возможность преодолеть себя и свои жизненные трудности, освоить активную позицию. В. Франкл неоднократно подчеркивает в своих работах, что нет ни одной ситуаци ...

Категории