Материалы » Развитие воображения » Что называется дидактикой?

Что называется дидактикой?

Правильный ответ:

Г) Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Ответ А) Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности ошибочен, так как, во-первых, дидактика не является самостоятельной наукой, а это лишь часть педагогики. Во-вторых, наука, изучающая закономерности развития личности – возрастная психология.

Ответ Б) Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка ошибочен, так как дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения.

Ответ В) Дидактикой называется, радел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения и ответ Д) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения ошибочны, так как основной категорией изучения в дидактике является обучение, то есть передача человеку определенных знаний, умений, навыков. Воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования

1) Определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира;

2) Мировоззрения;

3) Поведения.

Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. То есть в буквальном смысле образование означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. И образование включает в себя три компонента: обучение (сфера дидактики), воспитание и развитие. Однако, связь обучения с воспитанием очевидна, но не всякая система образования ставит перед собой и воспитательные задачи в качестве основных наряду с процессом обучения. Педагогика изучает сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы. А дидактика изучает сущность обучения, то есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками.


Проявление характера. Характер и темперамент
Характер, как и темперамент, обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы. Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на проявления характера, определяя динамические особенности их возникновения и протекания. В конечном счете черты темперамента и характера образуют практ ...

Морально-психологический климат трудового коллектива – его формирование
Для того, чтобы самым общим образом охарактеризовать условия деятельности той или иной группы, ее внутреннюю обстановку, в последнее время часто используются понятия «социально-психологический климат», «морально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат» и т.п. Применительно к трудовому коллективу иногда г ...

Коррекция недостатков памяти
Память занимает важное место в развитии и учебной деятельности учеников. Правда, иногда значение памяти в процессе усвоения знаний преувеличивается. Традиционная директивная педагогика основывается на представлении о том, что основным механизмом формирования знаний, умений, навыков является их многократное повторение вплоть до запоминан ...

Категории