Придумать методику стандартного опроса или наблюдения, в результате применения которой можно было бы судить о переживаниях или мыслях человека
Выбрав в качестве испытуемого кого-либо из товарищей, провести на нем исследование при помощи какого-либо простого теста. Обработать его результаты.
Методика изучения переживаний и мыслей человека.
Цель – изучить эмоциональный тонус человека, личностные особенности.
Инструментарий: экспериментатор, испытуемый, бланк опросника.
Бланк опросника
Пол женский Возраст 24 Образование высшее
Оцениваемая шкала |
Вопрос |
Ответ Испытуемого 1 |
Самочувствие |
Каково Ваше самочувствие в данный момент? |
Болит голова, напряженна |
Активность Пассивность |
Как Вы предпочитаете проводить свободное время? |
Читаю книги, смотрю телевизор |
Радостный Грустный |
В каком настроении Вы прибываете чаще всего? |
Хорошем, люблю шутить |
Усталый Бодрый |
Часто ли Вам хочется отдохнуть в середине недели? |
Да |
Безучастный Увлеченный |
Как Вы участвуете в социальной жизни Вашего трудового коллектива? |
Хожу на корпоративные вечера, собираю деньги на подарки к праздникам |
Спокойный Раздражительный |
Вы пришли в магазин и видите, что в кассу стоит большая очередь. Ваши действия. |
Уйду, терпеть не могу ждать. |
Особенности личности |
Какой жанр кино Вы предпочитаете? |
Комедии, мелодрамы, ужасы. |
Назовите Ваши любимые произведения литературы. |
«И грянул гром» Р.Брэбери, «Поющие в терновнике» | |
Кем Вы работаете? |
Менеджер по работе с клиентами | |
Вам нравиться Ваша работа? |
В принципе да. | |
Как Вы видите свое будущее? |
Светлым. Я обязательно добьюсь своих целей. |
Обработка полученных данных: по ответам испытуемого видно, что в данный момент наблюдается повышенный уровень тревожности, пассивность. Этот человек относится к интровертированному типу личности, подвержен интроспекции. Эмоционален, сентиментальный, общительный.
Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и
современное состояние развития. Современные последователи
учения Л.С. Выготского
Но прошло определенное время, и мы можем теперь говорить, рассматривая конкретные работы учеников Выготского, о том, что возникли автономные школы внутри единого направления Выготского. Я не буду дальше называть имен (для многих из нас это – наиболее авторитетные научные учителя: Лурия, Леонтьев, Запорожец, Божович, Гальперин, Лисина, б ...
Мозг и сознание
Особенностью психики человека является осознанность многих процессов его внутренней жизни. Сознание — функция человеческого мозга. Его часто определяют как «высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественноисторическому существу». Конкретизируя такое определение, Д.И. Дубровский подчеркивае ...
Психология человека пожилого и старческого возраста
Старость - заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества. Старость - один из самых парадоксальных и противоречивых периодов жизни, связанный с тем, что «последние вопросы бытия» встают перед человеком во весь рост, требуя разре ...