Материалы » Психология человека от юности до старости » Психологические особенности юношеского возраста

Психологические особенности юношеского возраста
Страница 2

На перспективное планирование жизни молодежи независимо от пола влияют, в первую очередь, уровень сформированности самоконтроля и характеристики социальной смелости. У юношей в такое планирование активно вовлечены также интеллектуальные показатели.

Профессиональные и жизненные планы имеют большое значение для выбора профессии. Исследование готовности к профессиональному выбору показало, что у 75% юношей отсутствует четкий профессиональный план, и они обнаруживают низкую активность в выборе профессии. Сформированный профессиональный план имеют юноши с более высоким уровнем интеллектуального развития, наиболее успешные в учебе, морально нормативные и добросовестные, в то же время для них характерна более высокая тревожность. Анализ индивидуальных особенностей старших школьников и студентов с адекватным и неадекватным профессиональным выбором показал, что у учащихся с адекватным выбором профессии количество правильных самооценок в 3-4 раза больше. При сравнительном анализе этих групп обнаружены достоверные различия между ними по показателям вербального интеллекта, по уровню конструктивных способностей, по уровню общей самооценки, по эмоциональной зрелости личности и по уровню самоконтроля.

В юношеском возрасте наблюдается высокая индивидуальная устойчивость и четко выраженная половая специфика профессионального типа. Среди девушек преобладают социальный, артистический и конвенциональный тип. Среди юношей - предпринимательский, исследовательский и реалистический. При этом к моменту окончания школы профессиональный тип личности оказывается достаточно сформированным. Эти данные о влиянии характера и профиля деятельности, а также адекватного профессионального самоопределения на реализацию и становление потенциалов субъекта деятельности указывают важность прогнозирования и управления этими процессами. Неотъемлемой частью такого управления является психологическое консультирование, направленное, прежде всего, на то, чтобы юноша или девушка осознали себя активными строителями собственной жизни, осознали ответственность за свой выбор.

Страницы: 1 2 


Нравственные и культурные ценности
Общество, сделавшее материальное благополучие Общество, сделавшее материальное благополучие и обогащение смыслом и философией своего существования, формирует соответствующую культуру и жизненные потребности молодых людей. Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, подросток может определить границы своей высшей ...

Выводы
Творчество – психический процесс создания новых ценностей, это деятельность, результат которой – создание новых материальных и духовных ценностей. В творчестве особое место занимает творческое воображение, мышление и темперамент. Сюда входит общий уровень энергичности, эмоциональный склад и интенсивность эмоций, а также, жизненная эне ...

Гешталь психология глазами современных психологов.
Законы формирования и развития образов, открытые гештальтпсихологами, противоречат многим концепциям Павлова. По Павлову - для формирования сложных понятий требуется серия повторений. Только тогда образ запечалится. По-гештальттеории: сложнейшие образы часто запечатлеются практически мгновенно и навсегда. Роль образов в длительное врем ...

Категории