Материалы » Культурная компетенция » Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных культурах

Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных культурах
Страница 2

На основе атласов эмоциональной экспрессии (FACES) испытуемым в индивидуальном порядке предъявляются фотографии представителей «других культур», переживающих сильные эмоции, при этом половине испытуемых предъявляются фотографии в ситуации, которая задаёт, что воспринимаемый представитель «другой культуры» «свой» (является студентом того же факультета), а половине – в ситуации, которая задаёт, что он «чужой» (является максимально «далеким» по своей профессиональной деятельности).

Испытуемые отвечают на ряд вопросов, касающихся изображенных на фотографиях людей (определяют эмоциональное состояние, его возможные причины и следствия и пр.).

Сравнивается точность ответов в ситуации, когда изображён «свой», и в ситуации, когда изображён «чужой».

Подсчитываются корреляции между характером культуры и точностью восприятия, а также уровнем эмоционального интеллекта и точностью восприятия.

Страницы: 1 2 


Этические проблемы в работе психолога
Деятельность психолога направлена к достижению таких гуманитарных и социальных целей, как благополучие, здоровье, высокое качество жизни, полное развитие индивидов и групп в различных формациях индивидуальной и социальной жизни. Поскольку психолог является не единственным профессионалом, чья деятельность направлена на достижение этих ц ...

Развитие личности
В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности,[8] Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, чт ...

Что такое метод обучения?
Правильный ответ Г) Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения (определение Ю.К. Бабанского). А) педагог передает не только знания, но и умения и навыки; под методом предполагается взаимодействие, а не односторонняя передача опыта. Б) метод обучения является структурны ...

Категории