Материалы » Культурная компетенция » Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных культурах

Особенности восприятия эмоционального состояния собеседника в разных культурах
Страница 2

На основе атласов эмоциональной экспрессии (FACES) испытуемым в индивидуальном порядке предъявляются фотографии представителей «других культур», переживающих сильные эмоции, при этом половине испытуемых предъявляются фотографии в ситуации, которая задаёт, что воспринимаемый представитель «другой культуры» «свой» (является студентом того же факультета), а половине – в ситуации, которая задаёт, что он «чужой» (является максимально «далеким» по своей профессиональной деятельности).

Испытуемые отвечают на ряд вопросов, касающихся изображенных на фотографиях людей (определяют эмоциональное состояние, его возможные причины и следствия и пр.).

Сравнивается точность ответов в ситуации, когда изображён «свой», и в ситуации, когда изображён «чужой».

Подсчитываются корреляции между характером культуры и точностью восприятия, а также уровнем эмоционального интеллекта и точностью восприятия.

Страницы: 1 2 


Обоснование проведения исследовательской работы студента – практиканта
Студентка Овчаренко Татьяна Викторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых на работу в школу – интернат на должность «Воспитатель» для изучения и оценки особенностей внимания, памяти, мышления, а также для изучения характера, направленности и мотивационной сферы личности. Для проведения исследовательской работы были п ...

Френсис Бэкон (1561 – 1626)
В средневековье был Роджер Бэкон, который противопоставлял схоластические методы науке, боролся за объективность знания, считал, что основу всех наук должны составлять математика, опыт, эксперимент. Ему же принадлежит тезис: «Знание – сила». Это английский психолог, философ. Бэкон принадлежал к знатному английскому роду. Свою политичес ...

Факторы конфликтогенности межличностного взаимодействия
Население России захлестнула волна преступности, наркомании и алкоголизма. Родителям, занятым одной мыслью – как выжить, стало не до воспитания детей. В крупных российских городах такие факторы как: отсутствие стабильности в социально-экономических условиях жизнедеятельности значительной части граждан, при явном имущественном неравенст ...

Категории