Материалы » История развития психологической науки » Общая характеристика научных психологических школ в 20 столетии

Общая характеристика научных психологических школ в 20 столетии
Страница 2

Реализуя преобразующие действия с предметным миром, осуществляя сознательную регуляцию своим поведением и действиями, человек изменяет и свою психическую природу. Посредством деятельности он включается в систему общественных связей и отношений. При этом усвоение общественного опыта в ходе совместной деятельности приводит к «перенесению внутрь» (интериоризации) внешних действий и реализуемых ими социальных отношений. А это в конечном итоге приводит к формированию социально обусловленных качеств человека, к развитию высших психических функций, характеризующихся произвольностью и осознанностью.

Представленные основные точки зрения на объект и предмет психологической науки показывают, что реально существующие на сегодняшний день школы и учения свидетельствуют о многоплановости и неоднородности психологической науки.

Страницы: 1 2 


Характеристика и составляющие теории
Салливан настойчиво повторяет, что личность-это как бы «иллюзия», которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Она образуется не событиями, которые происходят внутри её а тем, что происходит в обществе. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так или иначе ведет себя по отношению к одному или нескольким Это ...

Что такое конфликт?
Существуют различные определения конфликта, но в основе каждого лежит противоречие. Таким образом, конфликт - (от лат. «connflictus» - столкновение) - столкновение противоположено-направленных целей, интересов, позиций, мнений. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем ...

Бессознательные явления в жизни человека. Понятие о механизмах психологической защиты. Неосознаваемые психические процессы в жизни человека
Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. Кроме сознания у человека есть и бессознательное. Бессознательные явления - явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение схожи с осознаваемыми психикой, но человеком не рефлексируют ...

Категории