Понятие «восприятия»Страница 3
Константность восприятия
– устойчивость, постоянство образов восприятия, проявляющиеся в относительной независимости воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения рецепторных поверхностей органов чувств. Так, константность видимой величины объектов выражается в том, что они воспринимаются примерно равными по величине при изменении удаленности от наблюдателя. Точно так же воспринимаемая форма объекта не меняется при изменении угла зрения, под которым он рассматривается наблюдателем, а видимый цвет поверхности относительно инвариантен по отношению к спектральному составу света, хотя он и меняет хроматические характеристики отражаемого этой поверхностью света. Константность восприятия – это во многом проявление влияния прошлого опыта. Мы знаем, что колеса круглые, а бумага белая, и поэтому их так и видим. Отсюда закон константности восприятия: человек рассматривает окружающие его знакомые предметы как неизменные.
Осмысленность восприятия.
Особую роль в восприятии играет осмысленность информации для воспринимающего ее человека. Человек как разумное существо всему пытается придать смысл. Он обычно воспринимает только то, что понимает. Если человек вдруг услышит, что разговаривают стены, то в большинстве случаев он не поверит тому, что стены действительно могут разговаривать, и будет искать этому какое-нибудь разумное объяснение: наличие спрятавшегося человека, магнитофона и т.п., или даже решит, что сам потерял рассудок. Экспериментами установлено, что осмысленные слова опознаются существенно быстрее и точнее, чем бессмысленный набор букв при их зрительном предъявлении.
С осмысленностью связана избирательность восприятия,
которая проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего состояния психической деятельности человека и от его индивидуальных способностей называется апперцепцией.
Различают устойчивую апперцепцию – зависимость восприятия от устойчивых особенностей личности (мировоззрения, убеждений, уровня духовности и т.д.) и временную апперцепцию, в которой оказываются ситуативно возникающие психические состояния (эмоции, установка и т.д.)
Специфика рекламной этики
Реклама представляет собой динамичный общественный процесс, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование.
Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образом, она становится необъективной и теряет нейтральность. Действительно, каждому человеку, смотрящему ...
Психология и естественные науки
Рассмотрим сначала те отрасли психологии, которые примыкают к естественным наукам. Тесно связаны с некоторыми из них, в частности с медицинскими науками, две важнейшие отрасли психологии — патопсихология и нейропсихология.
Патопсихология занимается исследованием, диагностикой, коррекцией и профилактикой различных психологических наруше ...
Конструктивные функции конфликта
Все конструктивные (как впрочем, и отрицательные) функции конфликта, с определенной степенью условности и в целях удобства изложения материала, можно разделить на: общие функции конфликта — имеют место на различных уровнях социальной системы; функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственного на ...