Заключение

В концептуальном плане центральной составляющей социальной психологии является ее понятийный аппарат (система основных понятий), определяющий структуру личности, малых групп и психологические состояния массовых явлений.

Социальная психология тесно связана с другими отраслями психологии, такими, как: общая психология, возрастная психология, педагогическая психология и т. п.

Социальная психология стала независимой отраслью психологической науки отчасти потому, что специалисты различных отраслей знания не в состоянии были решить некоторые узкопрофилированные психологические проблемы.

Являясь пограничной между общей психологией и социологией, социальная психология изучает такие психологические образования как: социальные потребности и интересы, сознание и самосознание, социально-психологический климат, общественное мнение, умонастроения; такие групповые феномены как идентификация, адаптация, внушение, подражание, эмоциональное взаимозаражение и т.д.

Основными разделами социальной психологии являются:

1) психология совместной деятельности и общения;

2) социальная психология личности;

3) психология межличностных отношений;

4) психология социальных групп.


Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста. Подростковый возраст как переходный период.
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Подростковый возраст называют также пубертатным периодом, так как он охватывает процесс ...

Когнитивная терапия А. Бека. Когнитивная терапия депрессии
Аарон Бек родился в 1921 году в семье евреев-эмигрантов из России. Тремя годами раньше, во время эпидемии гриппа, его родители потеряли свою единственную дочь, из-за чего он с детства с болью наблюдал за депрессивным состоянием своей матери. После получения медицинского образования, он начал профессиональную карьеру на кафедре психиатри ...

Межличностные отношения в «детском обществе»
В группах младших дошкольников часто наблюдается деятельность детей по типу «рядом, но не вместе». Это стадия предсотрудничества со сверстниками в процессе предметных отобразительных действий (каждый «водит» свою машинку, «укачивает свою куклу»). Постепенно появляется совместное действие между детьми, но вначале оно представляет собой м ...

Категории