Типология характераСтраница 3
13) психастенический – один из типов акцентуации характера. Свойственны высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий. Оставить психастеника в покое можно, иногда даже нужно.
14) сенситивный – один из типов акцентуации характера. Свойственны повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности.
15) социальный – согласно Э. Фромму – совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов социальной группы, возникла в результате общих для них переживаний и образа жизни. Социальный характер является ключевым для понимания общественных процессов, ибо этот характер – основной элемент функционирования общества и в то же время – промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями и идеалами. Анализ социального характера как формы связи между социальной системой и индивидуальной психикой приводит к выводу о существовании типов характеров соответственных социальной структуре общества и формам отчуждения и самоотчуждения человека.
16) циклоидный – один из типов акцентуации характера. Характеризуются сменой фазы повышенной активности (гипертимности) фазой пониженной деятельности (субдепрессивности). В субдепрессивной фазе отмечается вялость, упадок сил.[7]
17) шизоидный – один из типов акцентуации характера. Главные черты – замкнутость и недостаток интуиции в общении. Трудно устанавливаются неформальные эмоциональные контакты, нередко эта неспособность тяжело переживается. Быстрая истощаемость в контакте приводит к еще большему уходу в себя. Недостаток интуиции проявляется неумением понять чужие переживания, угадать желания других, догадаться о невысказанном. Их внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, предназначенными только для самого себя. Увлечения отличаются силой, постоянством, нередко несбыточностью, изысканностью. Для лиц с таким характером труднее всего вступать в эмоциональные контакты с людьми. Поэтому они дезадаптируются там, где нужно неформально общаться. Им не следует поручать организацию нового дела, что требует установления многих связей с людьми, учета их настроений и отношений, тонкой ориентировки в социальной обстановке, гибкости поведения и пр. Еще они не переносят, когда им «лезут в душу»; особенно нуждаются в бережном отношении к их внутреннему миру. Оставить шизоида в покое можно, иногда даже нужно. Шизоид, как всякий человек, временами пытается войти с окружающими в эмоциональный контакт. Но ввиду парадоксальности его сферы эмоциональной – одновременно раздражительности и холодности – он не находит понимания, отчего замыкается и уходит в себя. Отмечаемые «аристократическая сдержанность», «холодность», «чопорность» и «сухость» для него – скорее вторичные свойства, выработанные, чтобы отдалиться от окружающих и тем защититься от эмоциональных травм. Его «слабое звено» – необходимость быстро устанавливать с окружающими глубокие, неформальные, эмоциональные контакты.
18) эпилептоидный – один из типов акцентуации характера. Свойственны склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность.
Слово как сигнал сигналов
Закономерности условнорефлекторной деятельности, установленные для животных, свойственны и человеку. Однако поведение человека настолько сильно отличается от поведения животных, что у него должны существовать дополнительные нейрофизиологические механизмы, которые и определяют особенности его высшей нервной деятельности.
И.П.Павлов счит ...
Общее понятие о характере
Характер (греч. charakter - отличительная черта) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда. Также характер понимается как:
· система устойчивых мотивов и способов пове ...
Интеллект в сфере убеждения
Реклама представляет собой презентацию товаров и услуг с целью побудить аудиторию к их приобретению. В презентации могут использоваться рациональные или эмоциональные доводы. Рациональные доводы – это преимущества данного товара перед другими товарами, подкрепленные примерами, результатами исследований, статистикой и т.д. Как правило, т ...