Заключение
Разработка логической структуры – сложный процесс, который сопутствует всему процессу исследования, поскольку последовательность шагов предопределяется полученными в ходе работы результатами и возникшими трудностями. Тем не менее структуру педагогического исследования необходимо сделать в начале работы, опираясь на желаемый результат.
Можно выделить три этапа структуры исследования.
1. Постановочный.
2. Исследовательский.
3. Оформительско - внедренческий.
Постановочный выбор темы (может осуществляться по общей логической схеме: проблема-тема-объект-предмет-научные факты-исходная концепция-идея и замысел-гипотеза-задачи исследования).
Исследовательский - собственно исследование. Этот этап может изменяться в зависимости от опробования и уточнения результатов, а следовательно и заключительные выводы.
Оформительско-внедренческий - заключительный этап исследования включает в себя обсуждение выводов, отчеты, доклады, рекомендации, проекты, внедрение результатов в практику.
Методы психологической
коррекции
Психологический анализ деятельности человека. Прежде чем осуществлять психологическую помощь, психологу нужно провести психологический анализ деятельности человека, изучая с какими проблемами в условиях реальной деятельности, он сталкивается, отражениями этой деятельности в голове человека и осуществлением регулирующей функции по отноше ...
Характеристика отклоняющегося поведения
Очевидно, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации. Говоря о детско-подростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу:
— дети школьного возраста, не посещающие школу (в нашей стране их около 7%, т. е. примерно 1,5 миллиона);
— дети-сироты, общее чи ...
Структура педагогической психологии
Структуру педагогической психологии составляют три раздела:
· психология обучения;
· психология воспитания;
· психология учителя.
1. Предмет психологии обучения
- развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения. Таким образом, раскрывается психологическая сущность учебного процесса. Исследования в этой обл ...