Материалы » Межэтническая предубежденность » Билингвизм и коммуникативная сензитивность

Билингвизм и коммуникативная сензитивность
Страница 2

По мнению Baker & Prys Jones1, эффективный собеседник – это тот, который способен:

· внимательно слушать говорящего и ценить его желание поделиться своими мыслями;

· адекватно отвечать говорящему;

· быть готовым поддерживать беседу;

· быть готовым не выносить моментальных суждений, корректировать свое мнение, основанное на первом впечатлении;

· задавать говорящему дополнительные вопросы, чтобы более глубоко понять то, о чем он говорит;

· понимать, что люди говорят и слушают по-разному;

· стараться выслушать и понять малознакомых собеседников;

· правильно интерпретировать паузы и смену темы разговора в ходе беседы;

· быть уверенным в процессе общения;

· уметь варьировать свою речь и восприятие речи других в зависимости от потребностей аудитории, контекста, коммуникативной задачи;

· быть чутким к проблемам, которые могут испытывать собеседники в связи с восприятием речи (плохое знание языка, проблемы со слухом, межкультурные особенности коммуникации и др.).

Несмотря на то что проблема сензитивности и эмпатии как в западной, так и в отечественной психологии не оставлена без внимания, и разработан внушительный арсенал методик на выявление способности к эмпатийному поведению, исследователи отмечают необходимость дальнейшего изучения проблемы коммуникативной сензитивности у билингвов, поскольку пока в этой области больше гипотез, чем явных доказательств.

Страницы: 1 2 


Мнение психологов о женщинах-руководителях
Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это тем, что: А) из женщин получаются лучшие руководители, потому что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно. Б) ж ...

Характеристика возрастной периодизации
Период младенчества (от 0 до 2-х лет) это — «непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми . на фоне и внутри которого формируются ориентированные и сенсорно-манипулятивные действия» Интерес и внимание младенцев друг к другу выступает в форме, слитой с практическим действием, - ощупыванием, прикосновением, сдавливанием. К концу пе ...

Продолжение идей Л.С. Выготского в трудах Д.Б. Эльконина
Многие психологи и педагоги сейчас работают именно в этом направлении. Но, как я попытаюсь показать ниже, большим подспорьем для разработки и теории, и практики развивающего образования могут быть основные положения научной школы Эльконина. И мне кажется, что в теории и практике развивающего образования необходимо опираться, прежде всег ...

Категории