Введение

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов (и каждый из них в той или иной степени психологический), можно сказать, сверх меры Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать учащимся свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать психологические конфликтные ситуации.

К сожалению, так происходит не всегда. Вот, например, случай, происшедший в одной из нижегородских школ. Ученик разговаривает с соседом по парте на уроке мировой художественной культуры. Учитель делает замечание. Реакции практически нет, разговоры продолжаются. Педагог, выйдя из себя, заявляет старшекласснику:

- Как я тебя ненавижу.

Ученик тоже не лезет за словом в карман:

- Взаимно.

- Экзамен ты у меня не сдашь… - говорит педагог.

Заметьте, этот невыдуманный диалог происходит на уроке мировой художественной культуры…

Вот почему заявленная в реферате тема чрезвычайно актуальна. В работе рассматриваются следующие вопросы:

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания.

Способы устранения конфликтов.

В реферате использованы материалы опроса школьников в городе Москве.


Невербальное общение в процессе беседы
Невербальное общение включает в себя такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Его ценность состоит, в частности, в том, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Невербальное общение содержит достаточно элементов, которые позволяют убедиться в достоверности того, что сказано словами. Пон ...

Психологические предпосылки воспитательной работы со старшими школьниками. Формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста как аспект воспитательной работы в школе
Важная особенность подросткового возраста – формирование ценрального новообразования этого возраста, своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что он уже не ребенок, а становится взрослым, когда он осознает свою готовность жить в коллективе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника этой жизни. ...

Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода неопределенны. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, дру ...

Категории