Введение
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов (и каждый из них в той или иной степени психологический), можно сказать, сверх меры Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать учащимся свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать психологические конфликтные ситуации.
К сожалению, так происходит не всегда. Вот, например, случай, происшедший в одной из нижегородских школ. Ученик разговаривает с соседом по парте на уроке мировой художественной культуры. Учитель делает замечание. Реакции практически нет, разговоры продолжаются. Педагог, выйдя из себя, заявляет старшекласснику:
- Как я тебя ненавижу.
Ученик тоже не лезет за словом в карман:
- Взаимно.
- Экзамен ты у меня не сдашь… - говорит педагог.
Заметьте, этот невыдуманный диалог происходит на уроке мировой художественной культуры…
Вот почему заявленная в реферате тема чрезвычайно актуальна. В работе рассматриваются следующие вопросы:
Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания.
Способы устранения конфликтов.
В реферате использованы материалы опроса школьников в городе Москве.
Дефицит диалога преподавателей факультета со студентами, как
на учебных занятиях, так и в неформальной обстановке.
Несколько фрагментов из ответов студентов:
«Главным достоинством обучения в университете - является фундаментальный подход к образованию… Но, с другой стороны, очень много "сухого знания", которые лектор просто сообщает студентам без всякой обратной связи. Хотя мне кажется, что гораздо более полезным было бы обсуждение пробле ...
Как любящий родитель заботится о ребенке
Любящий родитель заботится о ребенке
Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимод ...
Учение Франкла о свободе воли
Основной тезис учения Франкла о свободе воли гласит: человек способен найти и реализовать смысл жизни, даже если его свобода заметно ограничена объективными обстоятельствами. Признавая очевидную детерминированность человеческого поведения, Франкл отрицает его пандетерминированность. Франкл говорит о свободе человека по отношению к своим ...