Введение

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов (и каждый из них в той или иной степени психологический), можно сказать, сверх меры Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать учащимся свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать психологические конфликтные ситуации.

К сожалению, так происходит не всегда. Вот, например, случай, происшедший в одной из нижегородских школ. Ученик разговаривает с соседом по парте на уроке мировой художественной культуры. Учитель делает замечание. Реакции практически нет, разговоры продолжаются. Педагог, выйдя из себя, заявляет старшекласснику:

- Как я тебя ненавижу.

Ученик тоже не лезет за словом в карман:

- Взаимно.

- Экзамен ты у меня не сдашь… - говорит педагог.

Заметьте, этот невыдуманный диалог происходит на уроке мировой художественной культуры…

Вот почему заявленная в реферате тема чрезвычайно актуальна. В работе рассматриваются следующие вопросы:

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания.

Способы устранения конфликтов.

В реферате использованы материалы опроса школьников в городе Москве.


Взаимоотношения рекламы и общества
Менялись исторические периоды, экономические условия, а взаимоотношения рекламы и общества всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда находились как сторонники, так и противники. Всегда существуют, как минимум, три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономи­ческий уровень благосос ...

Способности личности. Структура и уровни развития способностей. Индивидуальные различия в развитии способностей
Под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже ...

Психологическая помощь как основной род деятельности специалиста-психолога
Под психологической помощью понимается система мероприятий, проводимых психологом и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, средствами практической психологии. Основными видами психологической помощи являются психотерапия, ...

Категории