Материалы » Психология общения » Формирование первого впечатления о человеке. Общие понятия о формировании первого впечатления о человеке

Формирование первого впечатления о человеке. Общие понятия о формировании первого впечатления о человеке
Страница 3

Джим вышел из дома, чтобы купить почтовой бумаги, в сопровождении двух друзей он прогулялся по улице, освещенной солнцем, радуясь теплу. Джим вошел в магазин канцелярских принадлежностей, который был полон людей. Джим поговорил со знакомым, ожидая, пока продавец, встретится с ним взглядом. По пути назад он остановился поболтать со школьным приятелем, который только что вошел в магазин. Покинув магазин, он пошел по направлению к школе. На этом пути он встретил девушку, с которой познакомился накануне вечером. Они немного пого­ворили, и затем Джим отправился в школу.

Группе И был предъявлен текст, описывающий Джима в более интровертированной манере.

Когда закончились уроки, Джим вышел из класса один. Оставив школу, он начал свой долгий путь домой. Улица была заполнена ярким солнечным светом. Джим шел по теневой стороне улицы, которая спускалась под уклон. Оказавшись на нижней части улицы, он увидел хорошенькую девушку, которую уже встречал накануне вечером. Джим пересек улицу и вошел в кондитерскую. Она была наполнена учащимися, и Джим заметил несколько знакомых лиц. Он спокойно подождал до тех пор, пока продавец не поймал его взгляд, и тогда он сделал свой заказ. Взяв напиток, он сел за столик. Закончив пить, он отправился домой.

Группе ЭИ было дано комбинированное описание, в котором описание Э предшествовало описанию И. Группе ИЭ также было дано комбинированное описание, но в нем описание И предшествовало описанию Э. Испытуемых просили написать несколько строк, в которых они должны были отразить свое впечатление о Джиме и предсказать его поведение в разнообразных социальных ситуациях. В полученных описаниях подсчитывалась частота упоминания особенностей, характерных для экстраверсии и интроверсии.

Обнаружилось, что последовательность предъявления описаний Э и И обусловливала впечатление испытуемых о Джиме. Как показывает таблица, группа ЭИ проявляла тенденцию давать преимущественно экстравертированные описания, хотя и не такие определенные, как в группе Э. Группа ИЭ проявляла тенденцию давать преимущественно интровертированные описания, хотя и не такие определенные, как в группе И.

Характеристики

Кол-во характеристик в группах (%)

Э

ЭИ

ИЭ

И

Экстравертированная Интровертированная

79

14

52

36

34

56

16

73

Таким образом, первый блок информации о Джиме в большей степени, чем второй блок, обусловливал впечатление испытуемых о нем. Для группы ЭИ были типичны характеристики Джима как общительного, дружелюбного, экспансивного, открытого, приятного и веселого; группе ИЭ были свойственны описания Джима как застенчивого, замкнутого, тихого, одинокого, скрытного и неприветливого. Группа ЭИ проявляла тенденцию предсказывать, что он будет проявлять экспансивное социальное поведение, что он бы принял приглашение на вечеринку, что Джим остановился бы и поговорил со знакомыми. Группа ИЭ проявляла тенденцию предсказывать, что он ушел бы от всех этих ситуаций.

В итоге Лачинз заключает, что старинное изречение о важности первого впечатления, по-видимому, имеет некоторое экспериментальное подтверждение. Однако не следует полагать, что это впечатление остается незыблемым.

Страницы: 1 2 3 


Реклама как процесс воздействия. Понятие и сущность рекламы
Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы. Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского гесlаmаге, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельнос ...

Этический кодекс профессионального психолога
Предметом деятельности практических психологов является психическая реальность людей, а также факторы, воздействующие на нее. Причем, если в академической психологии психическая реальность оказывается как бы поделенной на отдельные понятия и категории, мыслимые в рамках тех или иных объяснительных схем, научных теорий и направлений, то ...

Динамика развития профессионального самосознания студентов
Развитое профессиональное самосознание является одним из условий профессионального становления студентов. Профессиональное самосознание мы понимаем как сложное, динамичное, личностное образование, которое формируется вследствие переживания отношения человека к себе как к субъекту профессиональной деятельности, отношения к другим людям, ...

Категории