Материалы » Психология конфликта » Провести диагностику готовности к ведению переговоров и разрешению конфликтов

Провести диагностику готовности к ведению переговоров и разрешению конфликтов

Тест "САМООЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ВЕДЕНИЮ СПОРА, ПЕРЕГОВОРОВ, РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА"

Приступая к работе с тестом, нужно мысленно представить во всех подробностях и деталях один-два самых последних конфликта, которые возникали. Далее требуется дать самооценку уровня:

а) знаний

б) умений

в) способностей, которые вы смогли проявить, реализовать в споре, конфликте, переговорах.

Итак, нужно по 9-балльной шкале дать самооценку того, насколько вы знаете и умеете:

Знаете

1. Историю зарождения и развития конфликта 12345

6789

2. Психологические и другие особенности участников конфликта и лиц, посвященных в этот конфликт123456

789

3. Особенности типов и видов конфликтов 1234567

89

4. Основные приемы и правила ведения спора 1234

56789

5. Основные приемы и правила ведения переговоров 123456

789

6. Основные приемы и правила разрешения конфликта 1234

56789

7. Сильные и слабые стороны, качества, которые у вас проявляются в конфликтной ситуации и при ведении переговоров 123456

789

Умеете

1. Определить и диагностировать тип и вид конкретно взятого конфликта 123

456789

2. Пойти на разумные компромиссы 1234567

89

3. Устанавливать контакты даже с враждебно настроенными к вам лицами 123456789

4. Применять контрприемы против "грязных" приемов, методов 12

3456789

5. Нейтрализовать действия лиц, которые разжигают конфликт 12345

6789

6. Вести переговоры по разрешению конфликта, даже если противоположная сторона уходит от переговоров 12345

6789

7. Предвидеть и прогнозировать ход развития событии, связанных с конфликтом 12345

6789

Способны

1. Проявить принципиальность и гибкость в разрешении конфликта 123456

789

2. Установить диалог и корректно вести споры, переговоры 1234567

89

3. Самокритично оценить ситуацию и прогнозировать развитие событий 1234567

89

4. Проявить выдержку и высоконравственные качества даже в ситуации обострения конфликта 123456

789

5. Заинтересовать противоположную сторону в положительном исходе событий по разрешению конфликта123456

789

6. Видеть возможные тенденции развития конфликта 12345

6789

7. Учитывать и не допускать своих прежних промахов и ошибок 12345678

9

Итак, теперь нужно подсчитать, каков уровень вашей компетентности и готовности к разрешению конфликта. Советуем вам отдельно подсчитать по блокам уровень:

а) знаний,

б) умений,

в) способностей.

Сумма баллов по уровню развития ответов :

1 — очень низкий 7-14

2 — низкий 15-20

3 — ниже среднего 21-26

4 — чуть ниже средне го 27-33

5 — средний 33-38

6 — чуть выше среднего 39-44

7 — выше среднего 45-50

8 — высокий 51-56

9 — очень высокий 57-62

Общий бал испытуемого по каждому уровню:

Знания = 38 баллов.

Умение = 32балла.

Способность = 45 баллов.

Вывод: Уровень знаний испытуемого- средний, уровень умений -чуть ниже среднего, уровень способностей - выше среднего. По данным результатам можно сказать что уровень подготовки испытуемого для ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций средний, поэтому при видении разрешений сложных конфликтных ситуаций могут возникнуть трудности и именно поэтому нужно увеличить знания по каждому уровню, учитывая оценку по каждому вопросу из каждого уровня можно порекомендовать обратить внимание в первую очередь на те вопросы по которым более низкая оценка вопроса.


Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений.
Мелани Кляйн, автор теории объектных отношений, полагала, что в основе их формирования лежит базальный конфликт меж­ду стремлением к удовольствию и стремлением к безопас­ности. С самого начала младенцу присущи два основных влечения: либидное и агрессивное, равновесие между кото­рыми постоянно колеблется. Развивающееся эго стремится овла ...

Чувства и внутренние ощущения
Рассмотренная выше функциональная концепция позволяет нам выяснить отличие чувств от внутренних, или органических, ощущений, в частности ощущений голода, жажды, усталости, а также синестезии. Часто такое различение не проводится, и люди говорят о "чувстве" усталости или голода. По моему мнению, ощущения голода, жажды, усталос ...

Проблемы самосознания в отечественных теориях личности мотивов
В 60-е годы в СССР были четыре ведущих теории личности – московской деятельностной школы, представленной версиями А.Н. Леонтьева и Л.И. Божович, ленинградской школы, сформулированной в работах Б.Г. Ананьева и В.Н. Мясищева, грузинской школы, восходящей к работам Д.Н. Узнадзе, и пермской школы В.С. Мерлина. Структура самосознания в псих ...

Категории