Заключение

Конфликт связан с осознанием людьми противоречий своих интересов (как членов тех или иных социальных групп) с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты.

Жить в мире и согласии – это замечательно, но все-таки совсем без всяких конфликтов было бы, наверное, несколько скучновато. Конфликты, по крайней мере, вносят в нашу жизнь некую «перчинку», которая позволяет лучше ощущать прелесть мира и согласия. Но, конечно, желательно, чтобы горечь такой «перчинки» не стала отравой. А для этого необходимо знать, что делать с конфликтом, чтобы он не портил нашу жизнь:

1. Как предотвратить конфликт, грозящий погубить мир и добрые отношения между людьми, затянуть нас в бесконечную череду интриг и беспощадных битв, опасных для здоровья и жизни.

2. Как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал и сделать связанные с ним переживания менее болезненными.

3. Как завершить конфликт с наименьшими потерями, а может быть, и с каким-то выигрышем от его удачного разрешения[7].

Это вопросы чисто практические. Но чтобы искать ответы на них, необходимо изучать конфликты. Конфликтология призвана изучать конфликты и искать способы их урегулирования.

Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если говорить о самом общем определении конфликта, то его можно было бы дать следующим образом: конфликт представляет собой столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидуумов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений, в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приобщаются к тем целям, которые выдвигают конфликтующие стороны и воспринимают их как свои собственные.

Конфликт может быть вызван существенными причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга, а «на самом деле» можно не обострять конфликт, жить в мире и согласии.

Задача каждого руководителя организации – делать все возможное для предотвращения и погашения конфликта. Для этого ему необходимо владеть различными методами и способами управления конфликтом и ведения переговоров для его разрешения. Стоит отметить, что, чем грамотнее человек поведет себя при разрешении конфликта, тем быстрее стороны придут к взаимному согласию.

[1] Казначевская Г.Б. Природа конфликта в организации. // Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-232.

[2] Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика. – М.: ТЕНДЕМ, 1998. – с.-37.

[3] Вересов Н.Н. Психология управления. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – с.-199.

[4] Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. 0 Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – с.-80.

[5] Краевский А.П. Мастерство переговоров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – с.-17.

[6] Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с.-92.

[7] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект пресс 1999.


Основные понятия в супервизии
Супервизия — буквально “надзор”, а у нас это называлось бы “наставничество”. Супервизионная работа является неотъемлемой частью подготовки психотерапевтов. Она может вестись как с начинающим психотерапевтом, так и с опытным специалистом. Однако института супервизорства у нас в стране до сих пор нет, и супервизоров у нас не готовят. Поэ ...

Социометрические исследования относительно неформального лидерства в коллективе
Проблема неформального лидерства в молодежном коллективе на сегодня является достаточно актуальной, так, весной 2000 г. в учебной группе Российского Университета Дружбы Народов был проведен социометрический анализ, который ставил своей целью выявление неформальных лидеров в студенческом коллективе. Проведенный социометрический анализ п ...

Организация работы. Контракт о супервизии.
2.1.1 Супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств. 2.1.2 В случае необходимости супервизоры должны предоставить супервизантам сведения о своем образовании, теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии. 2.1.3 Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уде ...

Категории