Политические ценности
Об отношении населения, в том числе подростков, к власти, к тем или иным политическим и общественным деятелям часто судят по политическим рейтингам, число которых в период предвыборных кампаний значительно увеличивается. Сегодня в их сознании происходят сложные процессы, идет мучительный поиск дороги к новому обществу. Резкая смена оценок (с положительной на отрицательную и наоборот), с одной стороны, свидетельствует о том, что сознание еще не освободилось от стереотипного мышления, а с другой — об идущей непростой переоценке ценностей, которые долгое время большинством молодежи воспринимались вполне однозначно в русле официальной идеологии. Таким образом, проблема индивидуального политического выбора многомерна и многоаспектна [18, С. 144].
Подростковый возраст является наиболее важным периодом политической социализации, потому что он связан с профессиональным и гражданским становлением, физическим и интеллектуальным развитием личности.
Политическая социализация происходит в процессе взаимодействия с обществом, характер которого обусловлен, прежде всего, соотношением экономических, политических и других интересов человека и общества. Различная комбинация интересов обусловливает конкретные типы, или модели политической социализации человека.
В сфере изучения данного вида ценностных ориентаций выделяется четыре основных типах политической социализации:
Гармонический тип характеризуется не только принятием личностью существующего политического порядка власти, но и уважительным отношением к государству, к политической системе в целом. Здесь наблюдается гармония между властью и человеком.
Плюралистический тип предполагает толерантность по отношению к ценностям и убеждениям других людей, нормы политического поведения которых признаются равноправными. Молодой человек рассматривается здесь как равноправный и независимый гражданин. Основное условие – защищенность прав и свобод человека всеобщая ответственность гражданина перед законом.
Конфликтный тип характеризуется борьбой между различными политическими группировками общества, в основе которой лежат различные, но вместе с тем взаимосвязанные интересы. В этих условиях подросток вынужден присоединиться к какой-либо группе, классу, касте, клану.
Гегемонистический тип характерен для общества закрытого типа. Егу сущностью является установка на резко отрицательное отношение молодого человека к любым политическим системам и организациям, кроме той, с которой он себя идентифицирует.
Тип определяется теми стандартами политической жизни общества, которые диктуют человеку способ его поведения, соответствующий политической культуре данного общества [9, С. 4].
Отличительные черты личности
Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение д ...
Отличие представления
от других уровней.
Воображение особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью
Воображение (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся челове ...
Как любящий родитель заботится о ребенке
Любящий родитель заботится о ребенке
Ребенок приходит в мир беспомощным существом, и забота родителей о нем есть необходимейшее условие его выживания. С помощью взрослого ребенок учится и ходить, и говорить, и думать, и ориентироваться в окружающем его мире. Взрослый играет ведущую роль в становлении личности ребенка. Именно во взаимод ...