Заключение

Хотелось бы отметить, что вышеперечисленные теории в моем исследовании имеют очень важное значение для формирования комплексного представления о рефлексии.

1.Из полученных теорий можно сделать вывод, что рефлексия – вершина сознания.

2.Кроме того, можно сделать следующие выводы:

¨ она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни;

¨ рефлексия существенно отличается от сознания так как сознание есть знание о другом, а рефлексия – знание себя.

3. Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.

Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность. По мере проведения исследования цели, поставленные передо мной, я достигла, задачи выполнила.

Для того чтобы лучше организовать свою деятельность, ускорить процесс самосовершенствования, раскрыть свой творческий потенциал, свободней, выражать свои чувства на бумаге, как негативные, так и позитивные каждый из нас может составить свою программу личностного роста, которая по-новому раскроет грани межличностных отношений, повысит уровень эмпатии к окружающим людям.

Я прикоснулась только к некоторым азам сложной и трудной науки познания себя и поняла, что работа над собой – это внутренняя организация всей жизни, это стиль и содержание жизни.

Не верь в успех, если он представляется (тебе) совершенным, когда, преуспев, ты видишь, что многое ещё предстоит сделать, радуйся и продолжай путь свой, ибо многотруден и долог путь к подлинному совершенству.

Шри Аурубиндо.


Экран и становление детской картины мира
Детская картина мира как особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в отличие от прежних эпох формируется в условиях “информационного бума” в большей степени под мощным влиянием средств массовой информации со значительным преобладанием визуальных образов теле-, видео- и компь ...

Психологические особенности юношеского возраста
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного са ...

Педагог и семья ребенка-инвалида
В настоящее время в различных регионах России открываются реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Эти учреждения работают или в системе народного образования, или в системе социальной защиты населения. Обычно такие центры организуются на базе закрывающихся общеобразовательных детских садов, при этом педагогическ ...

Категории