Материалы » Особенности креативного обучения

Особенности креативного обучения

Вместе с тем, развитие у детей творческих способностей, проявляющихся в естественных дисциплинах, оказалось явно недооценено. И сегодня в педагогической практике разговор о способностях к химии, биологии, географии, вызывает недоумение, тогда как, например математические способности отмечаются и поощряются.

В-третьих, основной целью урока является не поиск и решение определенной суммы учебных задач, не погоня за все более высокими показателями, а создание таких педагогических ситуаций, такой атмосферы, в которой должна состояться мысль, где постоянно работает детская интуиция, догадка.

Однако не любая деятельность развивает творческие способности, а только та, в процессе которой возникают положительные эмоции. Познавательная потребность характеризуется чувством удовлетворения от умственной работы. Экспериментально зарегистрировано, что умственная работа, выполняемая потому, что хочется самому, то есть по потребности, обязательно связана с выраженной деятельностью центра положительных эмоций.

Крупнейшие дидакты И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин обратили внимание на то, что, несмотря на данную от природы способность к творчеству, каждый человек может реализовать ее на разном уровне. Только целенаправленное обучение даст возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.

Немаловажно, что создание благоприятного климата для творческих детей приводит к изменению социального статуса как самого ученика, так и позволяет изменить «ценностную ориентацию» всех учеников в классе, повысить престиж творческого мышления, что, в свою очередь, влияет на развитие творческих способностей всех учащихся.


Компетентность.
Супервизоры должны оценивать собственную профессиональную компетентность, развивать ее и действовать в ее пределах. ...

Мотивационные свойства личности и общение
Общение – это частный вид коммуникации. При взаимодействии людей и животных возникает психический контакт. Это значит, что в процессе общения происходит не просто получение информации или обмен ею, но и вызов эмоций, обмен эмоциями – сопереживание или проявление отрицательного отношения к партнеру общения. Поэтому человеческое общение – ...

Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии: истоки и современное состояние развития. Современные последователи учения Л.С. Выготского
Но прошло определенное время, и мы можем теперь говорить, рассматривая конкретные работы учеников Выготского, о том, что возникли автономные школы внутри единого направления Выготского. Я не буду дальше называть имен (для многих из нас это – наиболее авторитетные научные учителя: Лурия, Леонтьев, Запорожец, Божович, Гальперин, Лисина, б ...

Категории