Особенности креативного обучения
Вместе с тем, развитие у детей творческих способностей, проявляющихся в естественных дисциплинах, оказалось явно недооценено. И сегодня в педагогической практике разговор о способностях к химии, биологии, географии, вызывает недоумение, тогда как, например математические способности отмечаются и поощряются.
В-третьих, основной целью урока является не поиск и решение определенной суммы учебных задач, не погоня за все более высокими показателями, а создание таких педагогических ситуаций, такой атмосферы, в которой должна состояться мысль, где постоянно работает детская интуиция, догадка.
Однако не любая деятельность развивает творческие способности, а только та, в процессе которой возникают положительные эмоции. Познавательная потребность характеризуется чувством удовлетворения от умственной работы. Экспериментально зарегистрировано, что умственная работа, выполняемая потому, что хочется самому, то есть по потребности, обязательно связана с выраженной деятельностью центра положительных эмоций.
Крупнейшие дидакты И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин обратили внимание на то, что, несмотря на данную от природы способность к творчеству, каждый человек может реализовать ее на разном уровне. Только целенаправленное обучение даст возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.
Немаловажно, что создание благоприятного климата для творческих детей приводит к изменению социального статуса как самого ученика, так и позволяет изменить «ценностную ориентацию» всех учеников в классе, повысить престиж творческого мышления, что, в свою очередь, влияет на развитие творческих способностей всех учащихся.
Тест Ассингера
Тест Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести самооценку, когда коллеги отвечают друг за друга. Тест состоит из 20-ти вопросов с тремя вариантами ответов(1). ...
Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания
подростков
Исследуя развитие и становление самосознания подростков, нельзя не сказать о нравственном самосознании и его месте в жизни каждого подростка.
Развитие нравственного самосознания тесно связано с когнитивным развитием ребенка. В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюцию от эгоцентрического отношения к окружающему, при кото ...
"Кризис среднего возраста" в современной
психологии
Отцом "новой болезни" принято считать канадского психоаналитика Элиота Жака (Еlliot Jaques), который в 1965 году в "Международном журнале Психоанализа" опубликовал статью под оптимистическим названием "Death and the mid-life crisis" ("Смерть и кризис середины жизни"). Изучив множество личных биогр ...